Как изменилась работа «Промагро» после вхождения в холдинг «Сибагро»



В апреле исполняется ровно год, как агропромышленный комплекс «Промагро»
вошёл в состав холдинга «Сибагро»
Насколько сложным был процесс интеграции, каких успехов удалось достичь и какие планы уже реализованы? Подробнее обо всех аспектах журналистам «Бел.Ру» рассказал директор Белгородского свинокомплекса «Сибагро» Леонид Мартынов.
Насколько сложным был процесс интеграции, каких успехов удалось достичь и какие планы уже реализованы? Подробнее обо всех аспектах журналистам «Бел.Ру» рассказал директор Белгородского свинокомплекса «Сибагро» Леонид Мартынов.
Вступление в холдинг «Сибагро» — что это дало предприятию и Белгородской области?
Какие качественные изменения за собой повлекло?
С какими задачами и сложностями Вы столкнулись во время интеграции?
— В течение первых месяцев мы активно вникали в существующие процессы. «Промагро» — предприятие, которое давно существует на рынке. Здесь есть свои традиции, максимально отточенные и эффективные механизмы. Поэтому мы старались оставить всё лучшее, что показывало эффективность. Параллельно вносили коррективы и приводили производственные процессы под стандарты холдинга. Это и технологические и организационные моменты, в том числе изменение штатного расписания, внедрение нужных критериев в производство кормов, комплексное проведение ветеринарных мероприятий. В сфере растениеводства скорректировали имеющуюся технологию севооборота, разработали проекты по улучшению семеноводства, заключили договоры на модернизацию парка сельхозтехники. Провели капитальный ремонт в подразделениях.
Кроме того, мы старались структурировать каждый процесс, полностью отрабатывая его поэтапно, внедряя свои стандартные операционные процедуры и инструкции.
Сейчас на предприятии идёт санация.
Что это за процедура, каковы её сроки и этапы?
И как воспринял новость о санации коллектив?
— Санация — это замена всего поголовья свиней, полная дезинфекция производственных корпусов и модернизация оборудования. Для нас основная задача — выпуск вкусных качественных продуктов, которые бы удовлетворяли запросы современных потребителей. Поскольку предприятию уже более 18 лет, оно имеет определённое ветеринарное наследие — шлейф патогенной микрофлоры. Поэтому санация — это, можно сказать, оздоровление и перерождение белгородского актива.


Мы прекратили осеменение в сентябре. Последних поросят получили в январе. Последнюю реализацию планируем в конце мая — первых числах июня, и уже 10–15 августа начинаем завоз новых высокоселекционных свинок.


Новость о санации коллектив воспринял волнительно. Но мы провели разъяснительную работу и подробно рассказали, зачем это нужно, какие сроки займёт, продемонстрировали благоприятный опыт выхода из санации других предприятий «Сибагро». Тогда и произошёл переломный момент. Люди поняли, что это обязательно нужно сделать, если они хотят стабильно работать и получать высокие заработные платы. Пришло осознание, что к руководству компании пришли собственники и хозяева, которые останутся здесь навсегда.
Что сейчас происходит с рынком свинины?
— На сегодняшний день себестоимость производства свинины растёт. И мы ещё раз убеждаемся, что решение о проведении санации было принято правильно, в том числе с экономической точки зрения. Ведь для того, чтобы быть в плюсе, необходимо отточить и оптимизировать все бизнес-процессы, тем более в такой высококонкурентной среде как свиноводство.
— Как проходил ребрендинг? С чем столкнулись?
— Смена наименования с «Промагро» на «Сибагро» у нас проходила одновременно внутри коллектива и в обществе. Внутри компании привыкание к бренду «Сибагро» прошло достаточно легко. Для этого мы постоянно проводим информационно-разъяснительную работу. И я, и все руководители подразделений регулярно встречаемся с сотрудниками, отвечаем на их вопросы, решаем проблемы. У нас есть свой корпоративный рупор — газета «СибагроТерритория», которую сотрудники с удовольствием читают — узнают о новостях всего холдинга. Работники могут принять участие во внутрихолдинговых конкурсах, спортивных соревнованиях и тем самым прикоснуться к общему корпоративному духу.

Что касается взаимоотношений с внешней средой, мы откликаемся практически на все местные инициативы — участвуем в ярмарках, фестивалях, конкурсах, где знакомим жителей региона с брендом. Провели ребрендинг автотранспорта, фасадов административных зданий. Среди белгородцев хорошо сработало сарафанное радио. И на сегодняшний день «Сибагро» — узнаваемое предприятие. Но процесс ребрендинга ещё продолжается, впереди много работы.

В компании уделяется внимание не только профессиональному развитию, но и поддержке сотрудников — действует большой соцпакет. Забота о людях для нас всегда в приоритете.
— Какие планы и перспективы на текущий год?
— Сейчас в растениеводстве реализуется проект по замене парка специализированной техники. Приобретаем КамАЗы, тракторы, бороны, зерносушилки, автомобили и другое оборудование, задействованное в посевной и уборочной кампаниях. Также с этого года меняется стратегический подход к севу и обработке растений. Соответственно, планируемый валовой сбор в этом году ожидается порядка 140 тысяч тонн. Для сравнения: в прошлом году мы собрали 98 тысяч тонн.
— Также мы модернизируем первый цех комбикормового производства.
Полностью заменим устаревшее оборудование — это повысит производительность в два раза: с 10 до 30 тонн в час. Проведём ремонты помещений, установим новую линию напыления — она поможет повысить питательность и усвояемость кормов.
После всех улучшений мощность цеха составит 18,5 тысячи тонн в месяц. Таким образом, мы полностью обеспечим животных собственными комбикормами.
— Что касается мясокомбината, на этапе санации он продолжит работать в обычном режиме.
За месяц до выхода комплексов на плановые мощности остановим мясокомбинат на дезинфекцию и мойку.
Все фото:«Сибагро»

<~>