Bel.ru
Пусть физруки сядут на шпагат: что белгородцы думают об учителях, не сдавших ЕГЭ
23 июля, 09:00
Общество
Ася Дугнист
Пусть физруки сядут на шпагат: что белгородцы думают об учителях, не сдавших ЕГЭ
Фото: https://pixabay.com/ru/
В 2021 году в Белгородской области пятая часть девятиклассников завалили ОГЭ, а учителя даже с нескольких попыток не смогли сдать школьный ЕГЭ. Что об этом думают белгородцы — в этом материале.

Напомним, девятиклассники из 17 районов Белгородской области в 2021 году завалили ОГЭ. Школьники не сдали базовые предметы — русский язык и математику. Хорошие оценки за экзамен по этим предметам получили всего 40,8% белгородцев. Наихудшая ситуация наблюдается в Белгородском районе и Яковлевском горокруге.

Экзамены сдавали не только дети. Проверить знания уже с помощью Единого государственного экзамена (ЕГЭ) решили у учителей из-за проблем школьников с ОГЭ. Но и здесь ожидания не оправдались. По словам Наталии Зубаревой, результаты были очень невысокого уровня.

Эти новости вызвали большой общественный резонанс и бурную дискуссию среди белгородцев. Что же думают о проблеме необразованности жители Белгородской области? Готовы ли они после провала учителей доверять им своих детей или же проблема вовсе не в педагогах?

Большинство местных жителей высказали своё мнение в комментариях под новостями о неудачах в образовательном процессе. Прежде всего белгородцы недовольны системой обучения и форматом экзаменов. Борьба с ЕГЭ идёт уже далеко не первый год, а общество разделилось на два лагеря: противников и сторонников экзамена.

Молодая читательница ИА «Бел.Ру» винит в плохих результатах по экзаменам именно учителей. Анастасия лично столкнулась с проблемами в системе обучения и задала в комментариях наводящий вопрос, исходя из личного опыта и опыта своих знакомых.

Извините, но почему ребёнок, который ленится учиться, ЕГЭ сдал, а преподаватель завалил? Не странно ли это?Анастасия Ростова

Большинство белгородцев сетуют на то, что учителя из-за системы Единого государственного экзамена нацелены не на знания. Им интересно, сколько часов нужно взять для хорошей зарплаты и какие бумаги необходимо заполнить. Одна бухгалтерия.

Не осуждайте учителей, многие специалисты своего дела. Дайте им возможность работать и учить, а не натаскивать на экзамены. И уберите ненужные отчёты, проекты, разработки.Николай Фёдорович

Николая Фёдоровича поддерживает Наталья Тимиргалиева, которая призывает убрать в школе никому не нужные отчёты. Из-за них у учителей просто не хватает времени на качественную работу. А завал ЕГЭ объясняет заторможенностью мыслей с возрастом.

Если у учителей убрать ещё стимулирующую часть их мизерной зарплаты, то в школе не останется хороших математиков, физиков. Почему не сдают испытания учителя физкультуры, музыки? Пусть сядут на шпагат. С возрастом мысли заторможены. И у учителей просто не хватает времени.Наталья Тимиргалиева

Есть же сторонники позиции, которые не видят в учителях проводников в мир настоящей науки из-за рыночных отношений.

Как сообществу терапевтов не нужна вакцина, так и учителям не нужны способные ученики. Рыночные отношения.Светлана Крамская

Другие считают, что проблема и не в учителях, и не в системе, а в самих детях. Мол, если не хочешь учиться, никто не заставит и не поможет. Один из читателей ИА «Бел.Ру» написал: «Нельзя научить, можно научиться. Если есть желание — и учитель не нужен. Интернет есть у всех».

А дети в это время ходят по репетиторам. Репетиторы — ещё одна больная тема белгородских родителей. Некоторые сами занимаются со своими детьми, если есть время и возможности, другие дети самостоятельно справляются с нагрузкой. Но всё чаще ещё с начальной школы ребёнка отводят к репетитору по одному или даже нескольким предметам. А перед ОГЭ и ЕГЭ количество платных преподавателей порой сильно возрастает.

Учителя привыкли получать деньги и оценивать результат работы репетиторов.Сергей Сарлаев

Винят в деградации образования и дистанционное обучение. Несмотря на то, что школы в 2020–2021 учебном году быстро заработали в обычном режиме, по мнению жителей, дистанционка оставила свой след.

Планка образования падает из-за дистанционного обучения, считает Людмила Скрипниченко. Детям сложно себя контролировать самостоятельно. «Ведь детей нужно учить, а не пускать на самотёк», — пишет другая читательница.

Напомним, в Белгородской области складывается катастрофическая ситуация с качеством образования. По нацпроекту 95% выпускников 9-х классов в регионе должны сдать русский язык и математику без двоек. Этот показатель достигнут только в пяти районах региона, минимальный порог преодолели 83,4% выпускников. То есть почти пятая часть 9-классников провалили экзамены. Только 40% детей получили за экзамены четвёрки и пятёрки при плановом значении 70%. Его не достиг ни один район.

При этом многие учителя не хотят повышать свою квалификацию, а сдать школьный ЕГЭ, к которому готовят выпускников, не могут. Как преподаватель может научить ребёнка решить задачи ОГЭ и ЕГЭ, если сам не знает, как это сделать? Проблему в правительстве начали решать с того, что увязали размер зарплаты учителей с результатами сданного ими ЕГЭ.

Учителя не смогли сдать ЕГЭ в Белгородской области

Сюжеты:
Эксклюзив