Плюсы и минусы проекта реконструкции улицы Щорса в Белгороде глазами людей
20 сентября , 11:10
Общество
Photo: ИА "БелРу"
Традиционно еженедельная выборка из нашей интерактивной рубрики «Чёрный список» касается различных сфер жизни региона. На этой неделе мы решили изменить традициям и подготовили для вас жалобы белгородцев, которые касаются одной проблемы — реконструкции улицы Щорса.

С чего всё начиналось

О реконструкции одной из главных магистралей областного центра начали говорить давно. Но планы воплотились в жизнь только в 2020 году. Всего на реконструкцию улицы Щорса потратят 1,2 млрд рублей: 408 млн рублей возьмут из федерального бюджета, 558 млн рублей — из областного и 62 млн рублей — из городского. Проект новой магистрали разработали специалисты БГТУ им. В. Г. Шухова, Белоблпроекта, а также независимые эксперты.

Так, после реконструкции с магистрали исчезнут транспортные кольца. Вместо них будут перекрёстки с «умными» светофорами. Также появится выделенная полоса для общественного транспорта с остановками, а с двух сторон дороги обустроят сети ливневой канализации, установят бортовой камень, переустроят парковочное пространство.

Что думают люди

Реконструкция магистрали ещё продолжается. Однако то, что уже сейчас вырисовывается на одной из главных транспортных артерий областного центра, очень волнует белгородцев. Особенно, что будет, если на одной выделенной дороге для автобусов произойдёт ДТП, а на другой зимой коммунальщики будут чистить снег?

О чем думали проектировщики? Из двух полос для общественного транспорта сделать одну? Вы серьёзно? Сделать эти туннели, бордюры. А если ДТП? Ведь у нас люди едут и не смотрят по сторонам и, проезжая в вечернее время по проспекту Ватутина, можно увидеть целых три ДТП по всей длине маршрута. Что будет при ДТП на Щорса? Что будет зимой? Как чистить эти тоннели? Что мешало добавить по ещё одной полосе хотя бы?Надежда Мамонтова, белгородка

Также белгородцы в недоумении, почему по улице Щорса общественный транспорт будет ходить по центру магистрали, а на проспекте Б. Хмельницкого — по краю дороги. Как будет выглядеть перестроение на развязке?

Мы поняли, что улица Щорса теперь будет исключена из наших маршрутов. Может к этому и стремились? Сократить личный транспорт. Но странное место, вроде не центр города. Переделывать будут и скоро, я думаю, потому что это нежизнеспособный проект.Белгородец

Многие сходятся в одном, что после сужения полос для общественного транспорта власти получат не увеличение пропускной способности, как планировали, а коллапс.

Уважаемые градостроители! Остановитесь, выдохните, одумайтесь и расширьте проезжую часть улицы! Ваша реконструкция в нынешнем её виде – это утопия, вы создадите коллапс водителям. А пешеходов превратите в потенциальных самоубийц, переходящих дорогу от остановок, расположенных посреди дороги! 1985 и старше

Тем не менее есть и белгородцы, которые не разделяют мнение о необходимости расширения проезжей части. По их словам, на сегодняшний день передвигаться по городу на автобусах вполне сносно.

Давайте ещё и дома снесём, чтоб дороги расширить. По городу вполне можно передвигаться на общественном транспорте.Юлия Оникова

Есть и радикальные мнения из области фантастики — закрыть улицу Щорса для транспорта и сделать из магистрали пешеходную зону.

Однако больше всего местные жители были поражены, когда в один прекрасный день «повесили» кирпич при выезде с улицы 5 Августа на улицу Щорса.

Просим срочно разобраться в этом нововведении и реконструкции, которая неудобна жителям нашего микрорайона. Мы возим детей в школы № 28, лицей № 10. Нам приходится со всем потоком, который движется в центр города, а также на объездную, проезжать по малой Щорса одну остановку, потом под мост (всё это в пробке), выезжать на Щорса возле остановки «Водстрой». Ранее путь в школу составлял 5-10 минут, теперь 40.Марина Сергеевна

После многочисленных жалоб белгородцев запрет выезда прокомментировали в мэрии, отметив, что теперь выезд на улицу Щорса разрешат только для общественного транспорта, который запустят через улицу 5 Августа. Данная мера повысит эффективность его работы. А автомобилистам всё-таки придётся прокладывать путь через малую улицу Щорса.

Лучше пешком. Или на велосипеде. Но, например, во дворах по ул. 5 Августа сделали наконец дорогу (через 10 лет), но уменьшилось количество парковочных мест. Такое ощущение, что эту дорогу проектировали по гугл-картам, не думая на перспективу. Дорога как была закруглённая, так и осталась, такой же ширины.Надежда Мамонтова, белгородка

Напомним, с 19 сентября в Белгороде планируют запустить новую схему движения общественного транспорта. Так, на улице Щорса заработают выделенные полосы для автобусов. Схема движения изменится на участке улицы от остановки «Водстрой» до пересечения с улицей Королёва. Также машины не смогут выезжать с улицы 5 Августа напрямую на Щорса. Выезд разрешат только для новых маршрутов общественного транспорта.

В эти выходные изменится схема движения по улице Щорса в Белгороде