Яма на дороге должна восприниматься как ЧП
5 ноября 2004, 17:37
Общество
Сегодня в ИМК-Белгород состоялась пресс-конференция начальника Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Владимира Набоки.

В своем вступительном слове Владимир Набока отметил, что в ноябре планируется на 100% закончить выполнение программы благоустройства, а также завершить строительство улично-дорожной сети. В 2004 году было запланировано строительство 1250 км (при ширине 3,5 м) улично-дорожной сети на территории области. Это не просто высокая цифра в масштабах нашего региона. Многие районы Белгородчины никогда прежде не сталкивались с такими объемами дорожно-строительных работ. Именно поэтому в некоторых административно-территориальных образованиях области пока что не выполнены плановые показатели. Тем не менее, к 20 ноября строительство 1250 км улично-дорожной сети планируется завершить.

 

 

Главной проблемой, волнующей дорожников в этом году, стал необычайно высокий уровень грунтовых вод. По сравнению с предыдущим годом он поднялся на 6-7 метров. Естественно, что это не могло не сказаться на состоянии дорожного полотна. Кроме того, многие дороги, построенные в 70-80 гг., не отвечают современным требованиям, т. к. в настоящее время возросла грузоподъемность транспорта и изменился  характер дорожного движения.

По подсчетам специалистов, для обеспечения нормального функционирования дорожной сети Белгородской области необходимо около 4 миллиардов рублей. В то же время, сумма средств, выделяемая на эти цели в 2005 году, составит лишь 200 миллионов. Сложность состоит еще и в том, что со следующего года будет упразднен территориальный дорожный фонд, то есть у дорожников не будет целевых источников доходов.

 

 

Руководитель Упрдора отметил, что в настоящее время проводится строгий контроль качества при сдаче готовых дорог. Из месяца в месяц - отмечает Владимир Набока - количество брака снижается, улучшаются технологии строительства, появляется новая техника. К тому же значительно повышаются требования к готовым дорогам.

Уже совсем скоро дорожные службы приступят к работам, которые можно проводить независимо от погодных условий. Это установка дорожных знаков, барьерных ограждений и пр.

«Главная задача дорожных служб - сделать так, чтобы ям на дорогах не было» - подчеркнул Владимир Набока. По его словам, это явление должно стать равносильным чрезвычайной ситуации. Второе важное направление работы Упрдора - обеспечение безопасности дорожного движения, в частности, нанесение разметки.

Что касается строительства платных дорог, идея которого сейчас активно обсуждается Правительством РФ, то оно на территории Белгородской области экономически не целесообразно. Взимание платы за проезд по автотрассе предполагает соответствующее качество, и, следовательно, затраты на строительство дороги. Помимо этого платная дорога подразумевает существование альтернативной бесплатной трассы, что также требует вложения средств. Платная дорога - это иная пропускная способность и иные скоростные режимы. Такой расход средств оправдан лишь для магистралей, где будет проходить 20 000 автомобилей в сутки. В Белгородской области на настоящий момент таких дорог нет и в ближайшее время не появятся.