Банк «своими руками». Анастасия Ускова о развитии Рокетбанка
2 марта , 00:42
Общество
Photo: Рокетбанк
После приобретения Qiwi Рокетбанка у “Открытия” не все положительно оценили такую инвестицию. Однако время показало, что расчет был верным. По словам главы Рокетбанка Анастасии Усковой, всего за два года удалось вывести его с уровня стартапа до трендсеттера.

По её словам, “Рокетбанк” сегодня является уникальной, единственной в стране командой, создавшей все сервисы для автоматизации своими руками. Разработчики “с нуля” написали веб-сайт, мобильные приложения, АБС с учетом запросов пользователей. Это сильно экономит бюджет компании, ведь для улучшения существующих модулей обращаться к сторонним разработчикам не требуется, сообщает lenta.ru.

При этом штат банка - всего тысяча человек. Благодаря полной автоматизации каждого бизнес-процесса большинство запросов клиентов удается сразу обработать операторам техподдержки. Таким образом, Рокетбанк стал первым в стране онлайн-банком.

Ускова рассказала, насколько удобными являются предложения банка. Например, моментальная туристическая страховка. Иногда, собираясь за границу, путешественники забывают о том, что она нужна. И вспоминают о ней уже на пути в аэропорт. Благодаря возможностям Рокетбанка, оформить такую страховку можно в онлайн-режиме и в самые короткие сроки.

Важно и то, что в банке каждого сотрудника обучают “с нуля” более опытные коллеги. Обычно для этого набираются группы 10-15 человек. Благодаря “умной” автоматизации система сможет распределить все запросы пользователей по уровню знаний и опыта работников.

Ускова подчеркнула, что сегодня многие конкуренты стремятся к такому же уровню прозрачности взаимодействий с клиентами, которого удалось достичь Рокетбанку.

Зачастую банковские продукты делают слишком перегруженными, и от этого менее понятными. Рокетбанк стремится к обратному - сделать их как можно проще. Например, клиентам предлагается оформить “умный” депозит, которые позволяет после разовой автоматической настройки просто наблюдать за ростов сбережений.

Кроме этого, многие кредитные организации, обещая начислить заманчивый процент на остаток средств по карте, умалчивают о множестве сопровождающих это предложение условиях. А на деле получается, что обещанные 10% действуют лишь раз в год, и то - при покупке ёлки. У Рокетбанка иной подход: если написано, что начисление составит 3% на любой остаток, то именно столько и начисляется. Причем сумма и процент начислений видны клиенту сразу.

Примечательно, что клиенты с особенностями здоровья не чувствуют себя обделенными, обслуживаясь в Рокетбанке. Для них создали специальные версии мобильных приложений - с озвучкой, вибрацией и другими функциями. Гендиректор банка отметила, что такие решения внедрены не только из-за социальной ответственности перед данной категорией людей. Просто эти клиенты - такие же, как и все остальные. Кстати, среди сотрудников банка есть несколько человек с инвалидностью, причем они проходили отбор и обучение на общих основаниях, добавила она.

Подытоживая, Ускова подчеркнула, что для Рокетбанка каждая категория клиентов одинаково важна. И для студентов, и для пенсионеров, и для самозанятых созданы удобные, качественные и гибкие предложения.