О ходе, проблемах и перспективах модернизации дошкольного образования Белгородской области
7 апреля 2005, 16:20
Наука
Мария
6 апреля прошла областная научно-практическая конференция «Основные направления модернизации дошкольного образования области. Состояние, проблемы, пути решения». Организаторами конференции выступили Белгородский региональный институт ПКППС и управление образования и науки Белгородской области.

В конференции приняли участие около 200 представителей педагогической общественности из 22 территорий области: специалисты, методисты органов управления образованием городов и районов области, ученые Белгородского государственного университета, Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, руководители дошкольных образовательных учреждений, старшие воспитатели, психологи.

Научно-практическая конференция состояла из двух заседаний - пленарного и  секционного.

 

 

Пленарное заседание открыла начальник отдела социальной защиты Елена Николаевна Мясищева с докладом «О ходе, проблемах и перспективах модернизации дошкольного образования Белгородской области».

«Для оказания помощи семье  в воспитании детей дошкольного возраста в области образована гибкая, многофункциональная сеть, - отмечает Елена Николаевна, - которая включает 496 дошкольных образовательных учреждений,  в том числе 50 центров развития ребенка, 110 учреждений общеразвивающего вида, 5 единиц компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, 72  единицы  комбинированного вида, 16 образовательных учреждений «Школа – детский сад». В состав общеобразовательных школ входят 65 дошкольных учреждений как структурных подразделений».

Актуальными проблемами в сфере дошкольного образования на  сегодняшний день являются качество дошкольного образования, недостаточная материально-техническая база, износ основных фондов, рост родительской платы за содержание детей.

 

 

В своем докладе Е.Н. Мясищева также предоставила вниманию присутствующих разработки, необходимые для обеспечения дальнейшего развития системы образования в целом по области.

С докладами также  выступили проректор по учебно-методической работе БелРИПКППС Л.И. Демина («Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы»), старший преподаватель кафедры практической психологии БелРИПКППС З.В. Лушпаева («Психолого-социологическая кондуктивная сфера дошкольного образования в области»), кандидат педагогических наук Н.Д. Епачинцева («Организация развивающей среды в условиях модернизации дошкольного образования  области»), профессор В.Н. Ирхин («Современные научные подходы к созданию здоровьеориентированной педагогической системы»), кандидат педагогических наук Л.Н. Волошина («Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ»).

 

 

В ходе конференции обсуждалась работа по созданию моделей дошкольных образовательных учреждений, реализующих, наряду с развивающими, программы коррекции физического здоровья и психических функций, внедрение программ по экологии, краеведению, народной культуре, основам безопасности и жизнедеятельности.

Особое внимание было уделено обсуждению решения оздоровительных задач, установлению преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и начальным общим образованием, повышению уровня профессионализма педагогов, установлению единства в системах общественного и семейного воспитания.

Областную научно-практическую конференцию продолжили пять секционных заседаний, где участники конференции обменивались практическим опытом по реализации основных направлений модернизации дошкольного образования.

По окончании   мероприятия были подведены итоги состоянии модернизации дошкольного образования, выявлены проблемы, намечены дальнейшие пути решения проблем в этой сфере.

 

Специально для ИА «Бел.Ру» Татьяна Женихова