Одно из главных достоинств дорожной техники – универсальность?
3 марта 2005, 18:04
Экономика
3 марта в районе сёл Репное и Никольское Белгородского района состоялась практическая демонстрация опытных образцов дорожной техники от белорусского завода-изготовителя «СДДТ-Евромаш». Руководителям подрядных организаций и заместителям глав администраций городов и районов Белгородской области были представлены снегоочиститель турбинный и рециклер по изготовлению асфальтобетона ЕМ-3200.

 

С наступлением весны особую остроту приобретает проблема ремонта и содержания дорог. По словам начальника Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Владимира Набоки, в области насчитывается более семи тысяч километров дорог, более тысячи - требуют срочного ремонта, около трёх тысяч находятся не в столь плачевном состоянии, но также стоят в очереди на ремонт. Однако в целом ситуация, связанная с содержанием и ремонтом дорожного покрытия, находится под полным контролем областных властей. Более того, на территории Белгородской области начата настоящая борьба с пресловутыми ямками. Каждый год с окончанием зимы дорожники готовятся к проведению ремонтных работ. Суровые климатические условия и резкие перепады температур приводят к тому, что в течение каких-нибудь двух-трёх месяцев небольшая выбоина превращается в яму, которая в диаметре достигает полуметра.

 

 

 

Следовательно, подрядные организации, занимающиеся с наступлением нового года заготовкой ремонтных материалов и изготовлением проектно-сметной документации, как никто другой заинтересованы в обновлении устаревшего оборудования.

Сегодня главный специалист Белорусского ПТО ОО «СДДТ-Евромаш» А.И. Завадский на совещании-семинаре по итогам работы дорожной службы Белгородской области за 2004 год и планам на будущее выступил с коммерческим предложением по специализированной дорожной технике.

 

 

Руководителям подрядческих организаций области были представлены опытные образцы снегоуборочной и ремонтной техники. Снегоочиститель турбинный, например, предназначен для очистки дорожных покрытий от снега и для удаления снежных валов, образующихся вследствие работы других снегоочистителей. Принцип его работы довольно прост: на базовый трактор МТЗ-82 устанавливается специальный навесной механизм, в результате работы которого снег отбрасывается в сторону или загружается в транспортное средство. Однако вопрос о том, поступит ли на Белгородчину дополнительное быстросменное оборудование, так и остался открытым. В ответственный момент демонстрации снегоочистителя трактор так и не сдвинулся с места.

 

 

 

 

Гораздо лучше дело обстояло с демонстрацией производственных возможностей рециклера асфальтобетона ЕМ-3200, предназначенного для ямочного ремонта дорожных покрытий литым асфальтом. По словам А.И. Завадского, ЕМ-3200 используется для приготовления литого асфальта непосредственно в транспортной ёмкости. При этом в качестве основного материала может быть использован вторичный асфальт. Смесь литого асфальта может быть приготовлена также непосредственно в ёмкости установки из заранее приготовленных полуфабрикатов. Однако наибольшим достоинством нового экспериментального оборудования дорожники считают реальную возможность проводить ремонт дорог круглогодично, независимо от погодных условий.

 

 

 

По мнению начальника Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области Владимира Набоки, у руководителей местных подрядных организаций сложилось хорошее впечатление от практической демонстрации новой техники. Небольшую тень на качество продукции белорусских изготовителей отбрасывает неудача, постигшая практическую демонстрацию работы турбинного снегоочистителя. Однако, в любом случае, предложение белорусских гостей будет рассмотрено, решение же последует только после полного ознакомления с причиной неполадки.