Bel.ru
Белгородский Интернет-рынок: реальность и перспективы развития
14 марта 2007, 17:54
Город
Мария, Юля
Белгородский Интернет-рынок: реальность и перспективы развития
Сегодня были подведены итоги исследования состояния рынка Интернет в Белгороде. Результаты показали, что 60 % населения областного центра являются постоянными пользователями всемирной паутины.

Опрос проводился PR-агентством «Рекламист» среди жителей Белгорода в возрасте от 16 до 45 лет. Исследователи постарались охватить все слои населения, провести интервьюирование в разных районах города.

 

Проведенный анализ интернет-аудитории Белгорода показал, что за последние пять лет резко увеличилось число пользователей Интернет: с 4 % до 60% от общего числа горожан. Но директор PR-агентства «Рекламист» Владимир Ильин отметил, что и на сегодняшний день у белгородских провайдеров есть огромный потенциал в привлечении клиентов. «И бороться есть за что: 34 % людей, не использующих Интернет, причиной называют невозможность подключения, - сказал В. Ильин. – И это около тридцати тысяч горожан, а в денежном эквиваленте – около 10 миллионов рублей в месяц (из расчета по 300 рублей в месяц с человека)».

 

 

Исследователи спрашивали и о требованиях респондентов к компаниям, предоставляющим доступ в Интернет. В первую очередь пользователи (91%) отметили скорость и качество передачи данных. Заметно увеличивается спрос на дополнительные услуги: локальную сеть, кинотеку, образовательный ресурс. Владимир Ильин обратил внимание на то, что Интернет-аудитория Белгорода еще не избалована, потому жесткой конкуренции среди провайдеров пока нет. Но вскоре ситуация может измениться.

 

На пресс-конференцию, посвященную подведению итогов исследования, были приглашены представители ведущих белгородских компаний, предоставляющих услуги Интернет. Они отметили, что в соседних регионах, например в Липецке, Интернет-рынок белее развит, он гораздо ближе к пользователю. Компаниям приходится проводить множество акций, внедрять новые тарифы, выгодные для населения, чтобы привлечь к себе клиентов. В Белгороде такие акции единичные.

 

 

На основании проведенного исследования специалисты делают вывод, что Интернет-рынок в Белгороде только набирает обороты. Но уже сейчас можно спрогнозировать обострение конкуренции среди провайдеров. И компаниям стоит заняться работой с аудиторией, на понятном языке объяснить те или иные преимущества предоставляемых услуг, повышать качество за меньшие деньги.

 

На пресс-конференции затронули и тему обслуживания клиентов сельских поселений. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» поставлена цель – подключить к сети Интернет все школы области. Но представители компаний не стремятся завоевывать эту часть рынка – затраты намного превышают доходы.

 

 

Анастасия Саенко