Слободчук Виталий Иванович

Slobodchuk Vitaliy Ivanovich
Вид деятельности
Художественный руководитель Белгородского государственного академического драматического театра имени М. С. Щепкина
Дата рождения
14 августа 1943
Место рождения
г. Белгород
Образование
1) Белгородское музыкальное училище им. С. А. Дегтярева (класс скрипки) 2) Белгородский педагогический институт. Историко-филологический факультет. Кафедра русского языка и литературы (1975) 3) Высшие курсы ГИТИСа 91983)
Семейное положение
Женат
Сайты и соцсети
Резюме

Почётный гражданин Белгорода, председатель Белгородского отделения Союза театральных деятелей РФ, член Общественной палаты Белгорода. Был депутатом областной Думы IV и V созывов.

Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степеней, орденом Дружбы, медалью «За заслуги перед землёй Белгородской» I степени, высшим знаком отличия Белгородской области «Коллекция памятных медалей: Прохоровское поле – третье ратное поле России» III степени. Имеет почётные звания «Заслуженный работник культуры РФ» и «Заслуженный деятель искусств РФ».

Художественный руководитель Белгородской драмы имеет два имени. По документам он – Виталий, а по жизни - Виктор. Виталием его назвала мама в память об умершем старшем сыне, но позже соседки ей рассказали, что это плохой знак. Знакомые Виталия Слободчука говорят, что эта особенность сыграла свою роль в его характере и судьбе – он живет и работает за двоих.

Биография

1963 - 1971

Был директором музыкальных школ области – Белгородской № 5, Корочанской и Губкинской.

1971 - 1973

Руководитель Белгородского театра кукол.

1973 - По настоящее время

Художественный руководитель Белгородского драматического театра.

2010 - По настоящее время

Председатель Белгородского отделения Cоюза театральных деятелей России.

Медиапортрет

Про театр

К нам приходят малыши, мы им здесь театральным языком рассказываем, что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и что такое зло, и они учатся сопереживать Серой Шейке, Золушке, Дюймовочке… А потом, повзрослев, наши зрители наблюдают за душевными терзаниями героев Шекспира и Островского, Толстого и Достоевского, Чехова и Горького и оценивают себя, свою жизнь, свои поступки, задают себе вопросы: «А так ли я живу? А как отзовётся мой грех в моей судьбе и в судьбах близких? А, может, надо жить как-то иначе, чтобы в мире умножался свет, а не тьма?».

Помните, Николай Васильевич Гоголь сказал: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Ка-фе-дра! Как в храме или университете! Вот чем всегда занимался русский театр – духовным просвещением и нравственным воспитанием. А сегодня миссию театра свели к обслуживанию населения, а сам театр приравняли к прачечным и парикмахерским.

Поэтому я выступаю в поддержку предложения А.А. Калягина о необходимости принятия нового закона о культуре. Он должен установить, что она не относится к социальной сфере и сформулировать для неё свои, особые правила регулирования. Хорошо, что эта проблема услышана на самом высоком уровне.

Что самое главное в театре

Для нас душа человеческая – самое главное, и мы к ней обращаемся.

Про репертуар

Что нужно зрителю? Мы знаем, что свет есть в душе у каждого и каждый хочет увидеть его в себе. Если дать надежду на это, то зрители придут.

Что такое культура

Заниматься театром - это открывать врата в будущее. Белгородчина расцветала и поднималась вместе с заботой о культуре. Культура - это синтез искусства, науки и религии.

Зачем театрам гастроли

Программа гастролей в России очень нужна. Это взаимопроникновение, обмен опытом. Какими бы профессиональными и талантливыми ни были труппы, такая практика позволяет обогатить жизнь театра. Нужны связи, нужны новые знакомства.

Про современность

Наша Россия наелась обличений и Советского Союза, и всего прошлого. А разворовали страну либералы, которые вечно вот так обсуждали и обсуждали. Мне надоело уже. Постройте!