Халиуллин Тимур Ильясович

Халиуллин Тимур Ильясович

Вид деятельности: Солист Белгородской государственной филармонии

Дата/Место рождения: 20 мая 1987, Ижевск, республика Удмуртия

Образование: 1) Республиканское музыкальное училище (колледж) по классу фортепиано (Елена Лебедева) и теории музыки 2) Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова по классу специального фортепиано (класс доцента Леонида Тамулевича). 3) Органное отделение фортепианного факультета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классу специального органа у заслуженного артиста России, профессора Даниэля Зарецкого; по классу клавесина у профессора Ивана Розанова; по классу камерного ансамбля у профессора Татьяны Чаусовой. Композицией занимался в классе профессора Александра Мнацаканяна. 4) Факультет искусств Санкт-Петербургского государственного университета (магистр). Отделение исторического исполнительства на клавишных музыкальных инструментах, кафедра органа, клавесина и карильона. Карильон – в классе профессора Йозефа Хаазена, научная работа под руководством Алексея Панова. Клавесин – в классе профессора Ивана Розанова.

Семейное положение: Не женат

Резюме

Солист Белгородской государственной филармонии (орган, клавесин, карильон), лауреат международных конкурсов.

Биография

2005 - 2005

Лауреат 3 премии Международного конкурса пианистов «Искусство 21 века», Украина, Ворзель

2008 - 2008

Лауреат 1 премии 12-го Международного конкурса пианистов «На родине Шопена», Польша, Казимеж-Дольны, Наленчов

2009 - 2009

Лауреат 1 премии 10-го Международного конкурса органистов «Гатчина-Петербург»

2011 - По настоящее время

солист Белгородской государственной филармонии (орган, карильон, клавесин)

2014 - 2014

Лауреат 1 премии 2-го Международного конкурса концертных органистов им. И. А. Браудо, Санкт-Петербург

2014 - По настоящее время

Преподаватель по классу органа и клавесина в Белгородском государственном институте искусств и культуры

2016 - 2016

Обладатель медали «Будущее России» и национальной общественной награды «Лучший молодой творческий деятель России»

Медиапортрет

Медиапортрет

Первое упоминание имени Тимура Халиуллина в белгородском медиа пространстве в сети интернет датируется 2011 годом, когда в Белгородской государственной филармонии впервые прозвучал орган. В этот день перед белгородской публикой выступали немецкий исполнитель Юрген Вюстефельд и выпускник Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова, лауреат многочисленных международных конкурсов Тимур Халиуллин.

Про белгородский орган

«У белгородского органа романтическое звучание. Он очень удобен для исполнителя, как и все инструменты фирмы «Ойле». Я готов давать столько концертов, сколько потребуется», – рассказал ИА «Бел.Ру» органист Тимур Халиуллин.

В другом интервью он добавил: «Наши слушатели – индикатор того, какой у нас орган и какой зал. Шесть лет – аншлаги, дополнительные концерты. Жизнь у нас бьёт ключом. А теперь, с переносом всех камерных концертов в органный зал, это будет просто феерия. За эти шесть лет я очень много ездил и имел возможность сравнить многие органы. Наш – действительно один из самых хороших. Это инструмент, на котором можно исполнить музыку любого репертуара, любой эпохи. Он хорош и для старинной, и для современной музыки. И он сам по себе не был бы так хорош, если бы не прекрасная акустика. Наши гастролёры, музыканты из-за рубежа, высоко отзывались о нашем органном зале».

Про белгородский органный «дом»

«Всех музыкантов удивляет тот факт, что в инструмент можно зайти, что в нём есть лестницы, этажи. А в некоторых больших органах есть целые комнаты органистов со своим санузлом и каморками. Органы бывают высотой с пятиэтажный дом, огромные, просторные, с настоящими винтовыми лестницами».

У белгородского органа – 3500 труб. Из них зрителям видны лишь 70 – так называемый проспект, в котором есть как действующие, так и бутафорные трубы, создающие красивый фасад.

«Возникает ощущение, что ты находишься внутри настоящего живого существа. Воздуходувы и трубочки здесь, как сосуды кровеносной системы, без которых орган не мог бы функционировать. Есть лёгкие – органные меха, они дышат, когда играешь. Есть сердце – электромотор, – рассказал солист Белгородской филармонии, органист Тимур Халиуллин. – Нет сейчас ни одного органа без электромотора. Многие, кстати, этому удивляются, говорят: «Ой, этот орган электронный, не настоящий!». А на самом деле он такой только потому, что мы уже просто не можем использовать рабскую силу, которую применяли раньше».

О мечте

«Я мечтаю поиграть на самом большом органе в мире. Хочется увидеть эти семь клавиатур одну над другой и ещё две педальные, – заметил Тимур Халиуллин. – Хотелось бы зайти внутрь. Говорят, что когда этот орган настраивают с одной стороны, он уже расстраивается, когда подходишь к другой».

Инструмент находится в концертном зале «Бордуок» в США. Он насчитывает свыше 33 тыс. труб. Этот орган занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый большой орган, самый большой и самый громкий музыкальный инструмент. Его звук в шесть раз громче самого громкого паровозного свистка.

Про Белгород

«В Белгороде незаметно пролетели пять лет моей жизни. 15 декабря будет ровно пять лет, как я работаю в этой замечательной филармонии и живу в замечательном Белгороде. Город стал для меня по-настоящему родным. Про свои достижения я рассказывать не буду, они связаны с этим великим инструментом (имеет в виду орган - прим. ред.), я лишь его служитель. Скажу, что действительно вся моя личная жизнь превратилась в жизнь филармонии и служение искусству, как бы пафосно это ни звучало», – признался Тимур Халиуллин.

Про свою токкату для педали соло

«Это сочинение появилось в результате работы над моей магистерской диссертацией в университете Петербурга. Моя тема – «Органная педаль как особое средство музыкальной выразительности в органной музыке». Меня очень интересует исполнительство ногами, репертуар, в котором не задействуют руки. В своём сочинении мне хотелось собрать все возможные техники и приёмы игры ногами на педальной клавиатуре. Я проанализировал зарождение педали, как она развивалась от эпохи к эпохе. Заключением моей работы была как раз эта пьеса, которая теперь ещё и издана в московском журнале».

Про музыку и детей

Что касается музыки, то тут не стоит сразу грузить детей тяжёлыми произведениями. Достаточно одного сложного произведения Баха, чтобы дети поняли, что это серьёзно, а потом быстренько перевести дыхание на какую-то популярную или узнаваемую музыку. Вот такой у меня принцип. Поэтому у меня никогда не было монографического концерта. Чтобы он был посвящён одному стилю либо одному композитору, что ещё страшнее... Чтобы ни в коем случае у людей не сложилось мнение, что органная музыка – это скучно, уныло и однообразно. А именно так происходит на любых монографических программах. Даже для меня – органиста – слушать приезжих немецких органистов – пытка. Это очень утомляет, нужно обладать европейским менталитетом, чтобы сидеть и слушать церковную музыку в течение двух часов в одном стиле

Принципы восприятия у детей и взрослых одинаковые – никто не потерпит однообразия. Однообразие – самый большой враг музыки. Это не значит, что мы как-то упрощаем или адаптируем наши концерты – они просто становятся интересными. Охватываем все стили, ведь наш орган – универсальный инструмент. Он продиктовал мне метод компоновки программы.

Про принципы

Первый – если за что-то взялся, то должен довести дело до конца. Второй – не браться за то, что не сможешь довести до конца. И третий, все опровергающий, – браться за то, что вряд ли получится, но все равно доводить до конца, потому что уже начал. Из этих трех принципов и происходит рост (Мир Белогорья)

Выбрать дату
"