Халиуллин Тимур Ильясович

Haliullin Timur Ilyasovich
Вид деятельности
Солист Белгородской государственной филармонии
Дата рождения
20 мая 1987
Место рождения
Ижевск, республика Удмуртия
Образование
1) Республиканское музыкальное училище (колледж) по классу фортепиано (Елена Лебедева) и теории музыки 2) Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова по классу специального фортепиано (класс доцента Леонида Тамулевича). 3) Органное отделение фортепианного факультета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классу специального органа у заслуженного артиста России, профессора Даниэля Зарецкого; по классу клавесина у профессора Ивана Розанова; по классу камерного ансамбля у профессора Татьяны Чаусовой. Композицией занимался в классе профессора Александра Мнацаканяна. 4) Факультет искусств Санкт-Петербургского государственного университета (магистр). Отделение исторического исполнительства на клавишных музыкальных инструментах, кафедра органа, клавесина и карильона. Карильон – в классе профессора Йозефа Хаазена, научная работа под руководством Алексея Панова. Клавесин – в классе профессора Ивана Розанова.
Семейное положение
Не женат
Сайты и соцсети
Резюме

Солист Белгородской государственной филармонии (орган, клавесин, карильон), лауреат международных конкурсов.

Биография

2005 - 2005

Лауреат 3 премии Международного конкурса пианистов «Искусство 21 века», Украина, Ворзель

2008 - 2008

Лауреат 1 премии 12-го Международного конкурса пианистов «На родине Шопена», Польша, Казимеж-Дольны, Наленчов

2009 - 2009

Лауреат 1 премии 10-го Международного конкурса органистов «Гатчина-Петербург»

2011 - По настоящее время

солист Белгородской государственной филармонии (орган, карильон, клавесин)

2014 - 2014

Лауреат 1 премии 2-го Международного конкурса концертных органистов им. И. А. Браудо, Санкт-Петербург

2014 - По настоящее время

Преподаватель по классу органа и клавесина в Белгородском государственном институте искусств и культуры

2016 - 2016

Обладатель медали «Будущее России» и национальной общественной награды «Лучший молодой творческий деятель России»

Медиапортрет

Первое упоминание имени Тимура Халиуллина в белгородском медиа пространстве в сети интернет датируется 2011 годом, когда в Белгородской государственной филармонии впервые прозвучал орган. В этот день перед белгородской публикой выступали немецкий исполнитель Юрген Вюстефельд и выпускник Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова, лауреат многочисленных международных конкурсов Тимур Халиуллин.

Про белгородский орган

«У белгородского органа романтическое звучание. Он очень удобен для исполнителя, как и все инструменты фирмы «Ойле». Я готов давать столько концертов, сколько потребуется», – рассказал ИА «Бел.Ру» органист Тимур Халиуллин.

В другом интервью он добавил: «Наши слушатели – индикатор того, какой у нас орган и какой зал. Шесть лет – аншлаги, дополнительные концерты. Жизнь у нас бьёт ключом. А теперь, с переносом всех камерных концертов в органный зал, это будет просто феерия. За эти шесть лет я очень много ездил и имел возможность сравнить многие органы. Наш – действительно один из самых хороших. Это инструмент, на котором можно исполнить музыку любого репертуара, любой эпохи. Он хорош и для старинной, и для современной музыки. И он сам по себе не был бы так хорош, если бы не прекрасная акустика. Наши гастролёры, музыканты из-за рубежа, высоко отзывались о нашем органном зале».

Про белгородский органный «дом»

«Всех музыкантов удивляет тот факт, что в инструмент можно зайти, что в нём есть лестницы, этажи. А в некоторых больших органах есть целые комнаты органистов со своим санузлом и каморками. Органы бывают высотой с пятиэтажный дом, огромные, просторные, с настоящими винтовыми лестницами».

У белгородского органа – 3500 труб. Из них зрителям видны лишь 70 – так называемый проспект, в котором есть как действующие, так и бутафорные трубы, создающие красивый фасад.

«Возникает ощущение, что ты находишься внутри настоящего живого существа. Воздуходувы и трубочки здесь, как сосуды кровеносной системы, без которых орган не мог бы функционировать. Есть лёгкие – органные меха, они дышат, когда играешь. Есть сердце – электромотор, – рассказал солист Белгородской филармонии, органист Тимур Халиуллин. – Нет сейчас ни одного органа без электромотора. Многие, кстати, этому удивляются, говорят: «Ой, этот орган электронный, не настоящий!». А на самом деле он такой только потому, что мы уже просто не можем использовать рабскую силу, которую применяли раньше».

О мечте

«Я мечтаю поиграть на самом большом органе в мире. Хочется увидеть эти семь клавиатур одну над другой и ещё две педальные, – заметил Тимур Халиуллин. – Хотелось бы зайти внутрь. Говорят, что когда этот орган настраивают с одной стороны, он уже расстраивается, когда подходишь к другой».

Инструмент находится в концертном зале «Бордуок» в США. Он насчитывает свыше 33 тыс. труб. Этот орган занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый большой орган, самый большой и самый громкий музыкальный инструмент. Его звук в шесть раз громче самого громкого паровозного свистка.

Про Белгород

«В Белгороде незаметно пролетели пять лет моей жизни. 15 декабря будет ровно пять лет, как я работаю в этой замечательной филармонии и живу в замечательном Белгороде. Город стал для меня по-настоящему родным. Про свои достижения я рассказывать не буду, они связаны с этим великим инструментом (имеет в виду орган - прим. ред.), я лишь его служитель. Скажу, что действительно вся моя личная жизнь превратилась в жизнь филармонии и служение искусству, как бы пафосно это ни звучало», – признался Тимур Халиуллин.

Про свою токкату для педали соло

«Это сочинение появилось в результате работы над моей магистерской диссертацией в университете Петербурга. Моя тема – «Органная педаль как особое средство музыкальной выразительности в органной музыке». Меня очень интересует исполнительство ногами, репертуар, в котором не задействуют руки. В своём сочинении мне хотелось собрать все возможные техники и приёмы игры ногами на педальной клавиатуре. Я проанализировал зарождение педали, как она развивалась от эпохи к эпохе. Заключением моей работы была как раз эта пьеса, которая теперь ещё и издана в московском журнале».

Про музыку и детей

Что касается музыки, то тут не стоит сразу грузить детей тяжёлыми произведениями. Достаточно одного сложного произведения Баха, чтобы дети поняли, что это серьёзно, а потом быстренько перевести дыхание на какую-то популярную или узнаваемую музыку. Вот такой у меня принцип. Поэтому у меня никогда не было монографического концерта. Чтобы он был посвящён одному стилю либо одному композитору, что ещё страшнее... Чтобы ни в коем случае у людей не сложилось мнение, что органная музыка – это скучно, уныло и однообразно. А именно так происходит на любых монографических программах. Даже для меня – органиста – слушать приезжих немецких органистов – пытка. Это очень утомляет, нужно обладать европейским менталитетом, чтобы сидеть и слушать церковную музыку в течение двух часов в одном стиле

Принципы восприятия у детей и взрослых одинаковые – никто не потерпит однообразия. Однообразие – самый большой враг музыки. Это не значит, что мы как-то упрощаем или адаптируем наши концерты – они просто становятся интересными. Охватываем все стили, ведь наш орган – универсальный инструмент. Он продиктовал мне метод компоновки программы.

Про принципы

Первый – если за что-то взялся, то должен довести дело до конца. Второй – не браться за то, что не сможешь довести до конца. И третий, все опровергающий, – браться за то, что вряд ли получится, но все равно доводить до конца, потому что уже начал. Из этих трех принципов и происходит рост (Мир Белогорья)