Posted 17 марта 2021,, 14:51

Published 17 марта 2021,, 14:51

Modified 18 сентября 2022,, 11:32

Updated 18 сентября 2022,, 11:32

Жизнь на Земле могла зародиться от ударов молний

17 марта 2021, 14:51
Специалисты из Йельского университета считают, что удары молний могли обеспечить достаточно нужных соединений фосфора для поддержания первой жизни на Земле.

Новая неожиданная теория о зарождении жизни на нашей планете появилась из расчётов учёных. Так, для начала той жизни на Земле, которая нам известна, необходим баланс первичных элементов. Одним из них является фосфор, который образует основу ДНК, РНК и АТФ, а также служит одним из основных компонентов костей, зубов и клеточных мембран. Для вхождения в состав органических молекул фосфор должен быть биодоступным — в реактивной растворимой форме.

По предположениям учёных, около 4 млрд лет назад в атмосфере существовало достаточно для жизни воды и углекислого газа. Но большая часть природного фосфора была в твёрдых породах, то есть не биодоступна.

Одна из теорий гласит, что фосфор в необходимом виде появился благодаря метеоритам — в них был минерал шрейберзит, который частично состоял из фосфора и обладал реактивностью. Но около 3,5-4,5 млрд лет назад скорость падения метеоритов на Землю упала, и это ставит под вопрос данный сценарий.

На основании этого учёные из Йельского университета предложили альтернативный вариант развития событий при зарождении жизни, который появился в журнале Nature Communications, пишут «Новые Известия». После изучения фульгуритов, структур в горных породах, которые образовались вследствие удара молнии, специалисты обнаружили в них шрейберзит в виде стекловидных образований. А потом с помощью компьютерного программирования они подсчитали количество ударов молнии, которое могло быть на Земле. Оказалось, их могло быть от одного до пяти млрд в год.

Так, каждый удар доставлял небольшое количество реактивного фосфора, что в сумме за год могло давать от 110 до 11 000 кг. Следовательно, удары молнии могли сыграть важную роль в возникновении первых молекул ДНК и РНК.

Сейчас же в год «бьёт» около 560 млн раз — это связано с гораздо меньшим содержанием диоксида углевода в атмосфере.