«Ростелеком» разработал уникальное цифровое решение по контролю за вывозом мусора

«Ростелеком» разработал уникальное цифровое решение по контролю за вывозом мусора

«Ростелеком» разработал уникальное цифровое решение по контролю за вывозом мусора

28 июля 2020, 10:19
Технологии
«Ростелеком» запускает федеральную услугу мониторинга санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН) по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО).

Уникальное цифровое решение, построенное на облачной платформе «Видеонаблюдение» от «Ростелекома» и нейросетевых алгоритмах компьютерного зрения, позволяет анализировать площадку и территорию возле места сбора мусора, объём выбрасываемых отходов и наполненность контейнеров, а также проезжую часть в зоне работы мусоровоза. Пилотные проекты уже запущены в девяти городах: Белгороде, Владимире, Воронеже, Домодедове, Калуге, Костроме, Липецке, Рязани, Твери.

IP-камеры, подключенные к федеральной платформе видеонаблюдения «Ростелекома», с помощью модуля видеоаналитики контролируют исправность контейнерных и накопительных площадок, санитарное состояние мест сбора ТБО, содержание павильона контейнерной площадки, нарушения СанПиН по их размещению. С помощью системы мониторинга можно выявлять сломанные ограждения, наличие несанкционированных граффити или расклеенных объявлений, фиксировать некачественную уборку, отслеживать количество реально загруженных контейнеров, а также определять время приезда мусоровозов и их государственные регистрационные знаки, что дает возможность контролировать раздельный вывоз мусора. Выявленные нарушения подтверждаются скриншотами с метаданными и доступны пользователям в личном кабинете. Также система позволяет выгрузить всю статистику с фотографиями, графиками и подтверждениями того, какую цепочку операций проходят ТБО. С помощью анализа статистики интенсивности заполняемости контейнеров можно оптимизировать маршруты движения мусоровозов и их количества.

«Благодаря собственным каналам связи, а также штату профессиональных инженеров, готовых к оперативному монтажу и обслуживанию сложных интеллектуальных технических решений на всей территории России, “Ростелеком” сформировал комплексное предложение по мониторингу контейнерных площадок под ключ. Мы предоставляем необходимое оборудование, каналы связи и подключаем заказчиков к платформе мониторинга площадок с помощью специально разработанных нейросетевых алгоритмов компьютерного зрения. Решение построено на облачной платформе видеонаблюдения “Ростелекома”, что даёт возможность сформировать единый центр мониторинга. Это удобный и полезный инструмент для каждого из участников процесса обращения с отходами: от сбора мусора на площадке и его вывоза до координации всех служб», — сказал директор продуктового офиса корпоративного и государственного сегментов «Ростелекома» Владимир Еремеев.

Вывоз и утилизация мусора — одна из важных экологических и социальных проблем. По статистике, каждый человек производит до 400 кг мусора в год или около 1,1 кг в день. В России сегодня установлено свыше 650 000 контейнеров для сбора мусора у многоквартирных домов, за обслуживание которых отвечают несколько различных структур.

Несогласованность их действий, несвоевременный вывоз мусора и ненадлежащее содержание контейнерных площадок — по-прежнему распространенная проблема многих российских городов. Разработанное на базе видеоаналитики решение «Ростелекома» позволяет создать полноценную систему и значительно дополнить существующие на рынке решения объективными данными мониторинга и контроля за обращением с твёрдыми бытовыми отходами, а также существенно сэкономить бюджет.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter