Решить проблемы в сфере ЖКХ стало возможным с помощью новых технологий

Решить проблемы в сфере ЖКХ стало возможным с помощью новых технологий

25 сентября , 09:49ТехнологииPhoto: Компания БФТ
Компания БФТ совместно с партнёром «Смарт Сити» представили платформу «Цифровое ЖКХ».

Инновационный продукт помогает решить проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства с помощью технологий. Платформа собирает в едином месте актуальную информацию о состоянии отрасли в регионе.

О платформе «Цифровое ЖКХ»

Презентация прошла в рамках серии образовательных вебинаров Компании БФТ. Основной целью инновационного продукта является формирование полноценной картины о состоянии жилищно-коммунального хозяйства в определённом регионе страны. Все актуальные данные собираются в едином ресурсе в необходимых аналитических разрезах. Использовать информацию могут органы, ответственные за сферу ЖКХ, в том числе государственные жилищные инспекции, региональные фонды капитального ремонта, органы тарифного регулирования.

Важным моментом для запуска цифровых процессов является активное вовлечение потребителей и стимуляция рыночных механизмов развития отрасли. Это способствует выявлению реальных проблем и принятию оперативных мер по их устранению.

Задачи, которые возможно решить с помощью платформы «Цифровое ЖКХ» в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

  • интеграция. В регионе создаётся единое информационное пространство на основе открытых данных;
  • оптимизация. Для предоставления аналитических сервисов нет необходимости повторного ввода данных;
  • контроль. Оценить состояние сферы ЖКХ в регионе можно на федеральном уровне;
  • целостность. Платформа способствует выявлению коллизий и неполноты данных, предоставляемых на федеральный уровень;
  • развитие. Снижение издержек и повышение эффективности государственного жилищного надзора.

О сервисах платформы

В состав платформы «Цифровое ЖКХ» входит ряд различных сервисов:

  • сервис мониторинга организаций отрасли ЖКХ;
  • сервис контроля исполнения региональной программы капитального ремонта;
  • сервис контроля реализации проектов по капитальному ремонту в разрезе подрядчиков;
  • сервис сравнения удельной стоимости работ по капитальному ремонту с домами-аналогами;
  • сервис прогнозирования финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта;
  • сервис мониторинга раскрытия отчетов по управлению МКД на ГИС ЖКХ;
  • сервис удаленного контроля исполнения предписаний в рамках функций контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, с учетом получения обратной связи от жителей МКД;
  • сервис удаленной проверки состояния МКД;
  • сервис расчета онлайн рейтинга Управляющих компаний и ТСЖ, с учетом фиксации качества клиентского обслуживания;
  • сервис проверки расчета субсидий ресурсоснабжающим организациям;
  • социальный сервис для потребителей «Умный помощник ЖКХ» ;

Приложение «Умный помощник»

Это один из самых важных компонентов платформы, который является первым в России социальным сервисом в отрасли ЖКХ. С его помощью можно устранить главную проблему отсутствия общения между жителем дома и управляющей компанией. Приложение бесплатно для всех участников и позволяет:

  • сообщить о проблеме в управляющую компанию;
  • оценить качество работы УК и повлиять на её рейтинг;
  • выполнить полезные задания;
  • заработать бонусные баллы (в приложении используется специально разработанная внутренняя валюта);
  • потратить баллы на услуги партнёров.

Процесс использования игрового мышления и динамики игр позволяет максимально вовлечь жителей дома в процесс контроля. При этом человеку не обязательно узнавать, как называется его управляющая компания и как с ней связаться. Ему просто необходимо зафиксировать проблему (сделать фотографию) и заявить о ней через приложение.

Photo:Компания БФТ

О преимуществах платформы:

— новый продукт связан с отраслью ЖКХ и доступен органам власти как на региональном, так и на муниципальном уровне;

— платформа позволяет системно проводить мониторинг состояния отрасли ЖКХ для корректировки работы региональных информационных систем и передаваемых на федеральный уровень данных;

— одинаковая оценка работы систем в сфере ЖКХ пользователями и ответственными за цифровизацию региона;

— платформа позволяет получать данные для своего региона с федерального уровня;

— сервис работает с готовыми данными с различных источников, в том числе с дополненной информацией региональных источников по API;

— вовлечение граждан позволяет повысить комфорт проживания населения и качество оказываемых услуг со стороны бизнес-сообщества;

— платформа позволяет повысить качество и оперативность принимаемых решений со стороны органов власти;

— создание цифровой экосистемы между потребителями в сфере ЖКХ и всем предпринимательским сообществом.

На сегодняшний день платформа «Цифровое ЖКХ» уже внедрена в Тюменской области. В регионе уже работают 13 сервисов платформы, в которых зарегистрировано 186 пользователей — это и представители департамента ЖКХ, государственной жилищной инспекции, департамента тарифной и ценовой политики, а также главы муниципальных районов.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter