Posted 23 апреля 2019, 09:01
Published 23 апреля 2019, 09:01
Modified 20 августа, 00:45
Updated 20 августа, 00:45
Более 90 школьников из Белгорода, Шебекино, Корочи, Чернянки и Ровеньков в составе 16 команд отобрались в полуфинальный этап молодёжной проектной школы IT-decision Lab. На этом этапе участники представили прототипы своих разработок экспертам в IT-отрасли, потенциальным инвесторам, которые помогут воплотить задумки в жизнь.
В полуфинал вышли проект цифровой библиотеки, виртуальный музей школы, сайт для профориентации школьников, игра, помогающая изучить язык программирования, приложение для работы с волонтёрами. Две команды разработали приложения для музыкантов. Одно из них переводит напечатанные ноты в табулатуру. Команда «СД4К» пошла ещё дальше – их приложение снимает звук с музыкального инструмента и выдаёт её нотную запись. Эта разработка в итоге и стала лучшей по мнению жюри.
Один из участников команды из Лицея № 10 Белгорода Егор Кайдалов рассказал о проекте «Напиши ноты, не записывая».
- Проблема в том, что большинству музыкантов нужно записывать ноты, чтобы позже играть или передать кому-то ещё. Это может занять много времени. Чтобы сократить время на это скучное занятие, мы придумали приложение, которое будет делать это за них. Мы планируем много инструментов, но на данный момент поддерживается только три – труба, фортепьяно и гитара. Наше приложение поможет сэкономить время и потратить его на что-то более полезное. В перспективе можно создать систему «учитель – ученик», когда с помощью приложения помогать учиться музыкальной грамоте будет наставник удалённо. Эксперты не задали много вопросов, и они касались в основном дизайна приложения.
Егор Кайдалов, команда «СД4К»
Награду победителю вручил один из членов жюри, руководитель белгородского офиса компании БФТ Алексей Жуков.
- Сегодня было очень трудно определить лучших. Лично я всем поставил максимальные оценки, потому что такие знания в школе, которые вы продемонстрировали, и тот опыт, который вы получили, значит многое. Как представители IT-кластера, мы смотрим лучших и будем брать к себе на работу. Алексей Жуков
Алексей Жуков рассказал, что компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» – как активный представитель организации «Белгородский IT-кластер» – старается поддерживать молодое поколение, вкладываясь в обучение. В том числе представители компании совсем скоро войдут в комиссии, которые будут принимать выпускные квалификационные работы в НИУ «БелГУ» и БГТУ им. Шухова.
- Стараемся прививать интерес к будущей специальности в этой сфере. Взаимодействуем с университетами, колледжами – и уровень знаний наших школьников и выпускников ссузов и вузов достаточно серьёзный. В компании БФТ работает 700 человек. В Белгородском центральном офисе - 170 человек, и мы стараемся расширять его, вкладываясь в развитие кластера в регионе и делая основной акцент на местные ресурсы.
Алексей Жуков
Второе место в упорной борьбе досталось команде «Русские, вперёд!» центра образования «Луч» Белгорода с разработкой с нерусским названием Find Me, find you – приложением, помогающим волонтёрам и поиску волонтёров.
Этот проект в полуфинале особенно оценил эксперт Александр Пыж.
- Я в том году тоже участвовал в качестве эксперта и вижу прогресс самого проекта. Дети реально предлагают новый взгляд на проблемы и новые решения. Хотя есть и те, кто не справились с решением, хотя им подсказывали на первом этапе эксперты. Для меня как человека, занимающегося проблемами волонтёров, проект команды «Русские, вперёд!» очень актуален, потому что часто проблема − найти действительно интересных волонтёров. Мы будем следить за ними.
Александр Пыж
Третье место заняла команда «Спектр» из села Лозное Чернянского района с приложением «Траектория» для подготовки к сдаче ОГЭ по математике.
А вот руководитель собственной студии разработки мобильных приложений Валерий Пазюк оценил проект игры для изучения языка программирования, который в финал не вышел.
- Я вхожу в число экспертов уже не первый год. Интересно наблюдать, как ребята растут, понимают, что важна не только идея, но и реализация, с видением продукта, со своей командой. Я сам разрабатываю игры, поэтому всегда восхищаюсь, когда ребята создают игры, это греет душу. Игра хорошо реализована, хоть и есть недочёты. Если они в десятом классе делают такое, что же они будут делать потом? Понравился проект виртуального музея с дополненной реальностью – здесь можно начинать делить рынок, но не все ещё это поняли. Ребят ждёт будущее.
Валерий Пазюк
Вышли в финал, но не прошли в тройку призёров команда «Л10» с сайтом-помощником в выборе профессии и «Диминуэндо» с ещё одной музыкальной разработкой.
Победители, призёры и все участники получили призы и подарки. Организовали вторую проектную школу IT-кластер Белгородской области, Центр развития IT-отрасли Белгородского информационного фонда и департамент цифрового развития региона.