Posted 16 апреля 2021,, 08:41

Published 16 апреля 2021,, 08:41

Modified 18 сентября 2022,, 11:40

Updated 18 сентября 2022,, 11:40

Проект «Умный город» в регионах сталкивается с неумными проблемами

16 апреля 2021, 08:41
Цифровизация услуг и создание сервисов, контролирующих городские проблемы, в некоторых регионах тормозятся из-за определённых проблем. Чиновники не привыкли работать в таком формате и заваливают людей отписками.

На Всероссийском форуме «Умный город. Инструкция по применению» обсудили проблемы, с которыми сталкиваются проекты цифровизации в резных регионах страны. Замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Максим Егоров сообщил, что в сентябре 2020 года запустили систему фиксации аварий на объектах ЖКХ.

Некоторые регионы говорят большое спасибо, потому что до этого вообще не понимали, что происходит в муниципалитетах. Почему? Потому что муниципалитеты не сообщали информацию об авариях руководству региона. Происходило замыливание проблем. Да, действительно, не все регионы полностью заполняют (отчёт — прим. ред.). Вижу потом в соцсетях, как люди пишут: «Ой, как много у нас аварий!». Просто раньше никто не знал, насколько их много. Максим Егоров

Администратор проекта «Цифровая платформа» Минцифры России Анатолий Курманов также отметил, что с обратной связью в регионах бывают проблемы.

Смертные грехи по обратной связи — это просрочка обращений граждан, повторное обращение и долгий срок модерации. Очень часто анализ показывает, что много времени уходит просто на перекладывание бумажек. Анатолий Курманов

Эксперт отметил, что из 30-дневного срока на устранение проблемы около 20 дней уходит на пересылку обращения от одного ведомства другому. По сути на разных столах и по разным рукам обращение ходит львиную долю того времени, которое даётся на реакцию. Проблему можно устранять гораздо быстрее.

Нужно разрабатывать шаблон ответа. Не шаблон отписки, а шаблон как скрипт и алгоритм действий. Это будет и контролем качества принятия решений. В Москве и Московской области мы тоже это проходили. Анатолий Курманов

Также на форуме затронули тему ненадлежащего отношения ответственных лиц к своей работе. Так, например, некоторые чиновники вместо того, чтобы решать проблему в реальной жизни, подгружают в систему отчёт с отфотошопленными фотографиями.

"