Posted 15 апреля 2021,, 13:54

Published 15 апреля 2021,, 13:54

Modified 18 сентября 2022,, 11:40

Updated 18 сентября 2022,, 11:40

В Белгороде считают, что все жалобы жителей нужно перевести в электронный формат

15 апреля 2021, 13:54
Центр управления регионом, по мнению первого замгубернатора Белгородской области Евгения Мирошникова, должен работать на опережение и не дожидаться ситуаций, когда жители региона начнут на что-то жаловаться.

Центр управления регионом открылся в Белгородской области в ноябре 2020 года. Координационный центр обрабатывает обращения жителей региона и анализирует ситуацию в сферах медицины, транспорта, экологии, ЖКХ, безопасности движения и ряда других отраслей.

Евгений Мирошников считает, что для успешной реализации проекта «Умный город» в регионе необходимо научиться правильно работать с ЦУРом, который должен действовать на опережение. Специалисты должны научиться отрабатывать обращения и проблемные ситуации в регионе максимально быстро: до того, как человек пожалуется в ведомство или информация появится в социальных сетях.

Все эти системы и базы данных во многих регионах есть. Образование, здравоохранение в цифровизации достаточно далеко продвинулись, но по большему счёту мы эту информацию и ресурсы никак не используем. Вот эта «нефть XXI века» пока что лежит у нас где-то там глубоко в недрах. Её нужно достать и использовать. Потому что с помощью этих данных можно принимать очень много важных управленческих решений.Евгений Мирошников

В пример Мирошников привёл то, как в данный момент выстроена система общения жителей региона с управляющими компаниями.

Раньше люди жаловались на портал «Народная экспертиза», рассмотрение обращений занимало довольно много времени. После этого от нас приходил ответ управляющим компаниям с требованием устранить нарушения. Отличный выход в этой ситуации — полностью поменять систему взаимодействия и сделать её с другой стороны. Евгений Мирошников

Обращения граждан, по словам Мирошникова, теперь поступают непосредственно к управляющим компаниям, они регистрируются и попадают в ЦУР. Заявитель ждёт, пока условная лампочка появится в подъезде, а в ЦУРе следят, решит ли управляющая компания проблему в срок. Если нет, то проблему решат ещё до того, как заявитель начнёт жаловаться или возмущаться.

Если бы мы перевели в электронный вид все обращения, то это помогло бы повысить уровень доверия жителей региона к системе и существенно снизило количество жалоб и обращений. Люди просто будут понимать, куда нужно обратиться, чтобы проблему оперативно решили.Евгений Мирошников

Также он добавил, что в перспективе грамотная реализация проекта «Умный город» может позволить упразднить МФЦ в регионе. Все услуги можно будет получить онлайн.

"