Навигационный рынок России: реалии и перспективы развития

Навигационный рынок России: реалии и перспективы развития
Навигационный рынок России: реалии и перспективы развития
7 июня 2021, 16:35ТехнологииФото: pixabay.com
К изучению базовых понятий в большинстве точных наук приступают ещё в школе. Это помогает в будущем ориентироваться во времени и пространстве. Кто производит навигационные приборы в России и Белгородской области? И насколько данный бизнес успешный?

На сегодняшний день точных данных о размере навигационного рынка в России нет. Но по информации экспертов и участников отрасли, его можно оценить в 150 млрд рублей. Из этой суммы 80 млрд рублей приходится на системы мониторинга автотранспорта, 30 млрд рублей — на персональную навигацию и столько же — на навигацию внутри помещений. Ещё 7 млрд рублей занимает геодезия и картография, а 3 млрд рублей — «умное» сельское хозяйство.

Навигация в наше время — это некая электрическая розетка образца первых двух декад ХХ века. Она используется как в производственном секторе, так и в быту. Мало того, она ещё используется в обороне, в том, что касается вопросов национальной безопасности.Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

В Белгородской области, согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрировано одно предприятие с основным видом деятельности «производство частей приборов и инструментов для навигации»: ООО «Геомонитор-БелГУ». Предприятие производит высокотехнологичный инновационный продукт — специализированные системы спутникового (GPS/ГЛОНАСС) мониторинга транспорта и спецтехники. Помимо этого, у сотрудников компании есть большой опыт работы в области создания геоинформационных систем, картографии, электронике, программировании и т. д.

В стране в целом маржинальность производства навигационного оборудования составляет сегодня 10-12%. Заработать больше можно с помощью программного обеспечения. Поэтому крупные предприятия уже предлагают своим клиентам не только устройства, но и услуги по их обслуживанию, аналитику и консалтинг. По такому же пути идёт и белгородская компания.

Видео:Торгово-промышленная палата

Что касается спроса на российском навигационном рынке, его частично задаёт правительство, устанавливая нормы для крупных заказчиков. Но проблема в том, что зачастую эти заказы выполняют компании-производители электроники с госучастием. А вот частным фирмам пока трудно заключать сделки, но российская Торгово-промышленная палата предлагает ряд ключевых ориентиров.

Мы считаем, и мы не получали обратной отрицательной реакции по этому поводу, что, конечно, «малыши» должны сотрудничать с большими. Не только для производства, но и для научных разработок, для взаимодействия с крупными компаниями. В том числе и для того, чтобы заработал механизм импортозамещения в данном виде. Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

Развивать необходимо и сегмент высокоточной навигации, но для этого необходима широкая сеть из базовых станций. На сегодняшний день их порядка 2500, но для такой большой страны необходимо в десятки раз больше. Создать такую масштабную сеть государству в одиночку быстро не получится, поэтому нужно привлекать частный капитал, что возможно после ослаблений регулирования этой части рынка. Проект поправок в отраслевые законы обсуждали в Торгово-промышленной палате.

Не может быть навигационное развитие быть отдельно от развития всей электронной промышленности в России. Мы определили те подходы, которые касаются изменения с точки зрения налогообложения, налога на прибыль, НДС и создания отдельного реестра для производителей и самой продукции в рамках реестра радиоэлектронной промышленности.Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

Совсем скоро практически во всех странах навигационный модуль будут встраивать во все объекты, которые движутся. Государство и компании уже извлекли из этого свой интерес, а участники навигационного рынка научились зарабатывать на этой информации. Развиваться данному направлению может помочь правительство, ослабив требования к строительству навигационных сетей и разработав механизм защиты получаемых данных.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter