Posted 24 января 2005,, 08:23
Published 24 января 2005,, 08:23
Modified 29 июля 2022,, 13:32
Updated 29 июля 2022,, 13:32
Уже традиционно организаторами соревнований выступили: Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города и Белгородский детско-юношеский спортивно-технический клуб «Пилот». А участие в них приняли 50 мотокроссменов из гг. Шебекино, Алексеевка, Новый Оскол, Губкин, Белгород, а также из Железногорска, Курска, Орла, Липецка и Воронежской области. Большинство же участников представляли СТК Белгородской автошколы РОСТО.
Несмотря на то, что первенство носит название «Зима-2005», снег и лед отсутствовали на трассе напрочь. А вместо этого всех участников соревнований поджидала обычная весенняя распутица. Кроме того, карьер «Ольшанец» прямо таки создан для подобных соревнований – чернозем сменяет речной ил, а песчаный участок переходит в глину.
Соревнования проходили по шести классам мотоциклов, в зависимости от объема двигателя и принципа охлаждения. По правилам, каждый спортсмен должен был принять участие в 2-х заездах и продолжительностью от 10 до 20 минут, в зависимости от класса. После обязательного времени добавлялись два финальных круга. Поэтому тактика многих участников заключалась в том, чтобы держаться в середине на протяжении этих минут и особо не рисковать, а потом, выжав из мотоцикла последнее, рвануть в погоню за лидером.
Самым массовым заездом оказался в классе 500 см3, а самыми зрелищными были заезды в самых удаленных друг от друга классах – самый легкий, 50 см3 и самый мощный, так называемый «свободный» класс. В легком классе участвовали всего три мотоцикла, а любимцем публики стал 4-х летний Эдуард Срыбных, проходивший трассу вместе со своим отцом, который то и дело вытаскивал надежду мотоспорта России из грязевых ванн и засасывающего песка. Также аплодисменты всех присутствовавших были адресованы участнику «свободного» класса под номером 75, орловчанину Антону Теплову, победителю прошлогоднего Чемпионата России, который гарцевал на мотоцикле YAMAHA, выпущенного в 2004 году. Это большая редкость для соревнований подобного уровня, под седлом большинства мотокроссменов латаные-перелатаные «ЧЗеты» и «Восходы» социалистических времен.
В итоге, по результатам двух заездов призовые места распределились следующим образом:
В классе 50 см3
II место – Эдуард Срыбных (СТК «Факел», г. Железногорск, Курская область)
I место – Дмитрий Гринько (г. Шебекино Белгородской области)
В классе 65 см3
III место – Артур Сизоненко (ДЮСТК «Пилот», Белгород)
III место – Никита Чернов (РОСТО, г. Курск)
I место – Иван Выродов (г. Шебекино)
В классе 85 см3
III место – Алексей Патрошкин (РОСТО, г. Россошь Воронежской области)
II место – Евгений Федюшин (СТК автошколы РОСТО, г. Белгород)
I место – Александр Ефимов (г. Липецк)
В классе 500 см3
III место – Александр Грицаев (автошкола РОСТО, г. Губкин Белгородской области)
II место – Вячеслав Шестаков (автошкола РОСТО, г. Губкин Белгородской области)
I место – Сергей Болдырев (г. Курск)
Свободный класс
III место – Александр Ланин (СТК автошколы РОСТО, г. Белгород)
II место – Виталий Ефимов (г. Липецк)
I место – Антон Теплов (г. Орел)
Все призеры получили медали, грамоты и денежные призы. Генеральным спонсором соревнований выступила компания “S-ENERGY”, помимо этого спонсорскую помощь оказали ООО ТД «Новооскольский элеватор», ООО «Ромден», «Автоформула», Шебекинский СТК «Лига», областной и городской совет РОСТО.