Posted 31 мая 2010,, 10:56

Published 31 мая 2010,, 10:56

Modified 29 июля 2022,, 11:29

Updated 29 июля 2022,, 11:29

Наметилась тенденция к восстановлению российского рынка рекламы

31 мая 2010, 10:56
Развитию и исследованию рекламного рынка в последнее время было посвящено сразу несколько крупных мероприятий как в Москве, так и в Белгороде. 26–27 мая в Москве прошла юбилейная конференция ассоциации Рекламной федерации регионов «Реклама 2010–2011: Курс на опережение». В рамках мероприятия были подведены итоги фестиваля «Идея! – 2010». В числе участников конференции и членов жюри фестиваля была и руководитель одного из крупнейших рекламных агентств Белгородской области – РА «Виват» Наталья Наумова. Параллельно в Белгороде прошёл VI областной фестиваль рекламы и дизайна, в жюри которого также были представители рекламного агентства. О результатах областного конкурса и тенденциях, озвученных в Москве, Наталья Наумова рассказала нашему корреспонденту.
Сюжет
Реклама

– Наталья Евгеньевна, Ваше агентство работает в основном на рынке телевизионной рекламы. Как специалисты оценивают сегодня ситуацию в этой сфере рекламы?

– Кризис, конечно, сказался и на рынке телевизионной рекламы. Падение рекламных расходов составило 18 %. Поскольку эта реклама является довольно дорогой, она пользуется спросом прежде всего у крупных компаний. Именно крупный и средний бизнес в период кризиса наиболее пострадал и был вынужден сокращать все бюджеты, в том числе и рекламные. Телеканалам и рекламным агентствам пришлось проявлять гибкость, чтобы выжить и идти навстречу рекламодателям, которые хотят за меньшие деньги получить более эффективную рекламу с большим охватом, покрытием, ростом сегмента рынка, многочисленными повторными покупками рекламируемого товара. Наше агентство может себе позволить вносить такие изменения в маркетинговую стратегию, что разместить у нас рекламу может и малое предприятие, и даже физическое лицо. Но у всех есть предел ресурсов. Поэтому мы стремимся также к диверсификации производства рекламы, расширению спектра оказываемых услуг. Мы не только размещаем рекламу на центральных каналах в Белгородской и Курской областях, но и сами производим различные рекламные продукты, начиная с презентационных фильмов, видеороликов, аудиороликов и т. д. Кроме того, наше агентство может разработать и провести любую промоакцию, изготовить сувенирную продукцию. При этом главное сегодня – это качество производимой рекламы и сервиса, а также применение инноваций. Кстати, по итогам первых месяцев 2010 года наметилась тенденция к восстановлению российского рынка рекламы: прогнозируется рост порядка 10–15 %.

– Какие тенденции развития рекламного рынка выявил прошедший в Белгороде фестиваль?

– Во-первых, фестиваль помолодел. Очень много работ представили студенты белгородских вузов. Это как коллективные, так и индивидуальные работы. Во-вторых, расширилась экспозиция социальной рекламы, что свидетельствует о её востребованности. А вот коммерческой рекламы в этом году было представлено гораздо меньше. Может быть, это последствия кризиса. Среди рекламной продукции, представленной на конкурс, преобладала полиграфия. И надо отметить, что было очень много интересных и качественно выполненных работ. А вот телевизионной рекламы было маловато.

– Что изменит переход на цифровое вещание?

– На данный момент технический охват телеканалов зависит от региона – есть города, в которых уровень проникновения некоторых национальных телеканалов очень низок. С переходом на цифровое ТВ в 2015 году охват всех национальных телеканалов на всей территории РФ должен приблизиться к 100 %. От прогресса не уйдёшь и надо констатировать, что телевидение в России переходит на новую стадию развития. Формируется многоканальная среда. Как следствие, происходит фрагментация аудитории: аудитория рассредотачивается по всё большему числу доступных для просмотра телеканалов. Таким образом, цифровое телевидение, с одной стороны, расширит рекламные возможности, с другой – усложнит процесс воздействия рекламы на целевую аудиторию. Уже сейчас мы видим эти проблемы и преимущества на примере интенсивно развивающегося кабельного ТВ.

Как сказываются на рекламном рынке изменения в законодательстве о рекламе?

– Эти изменения привели к ужесточению регулирования рекламы, появлению новых запретов и ограничений на рекламу отдельных товаров, услуг и их продвижение. Конечно, это ограничивает возможности производителей рекламы, но в то же время заставляет нас совершенствоваться, находить новые формы работы, мыслить ещё креативнее. Более того, можно сказать, что реклама становится честнее. Так что подобные запреты нас не пугают.

– Каковы прогнозы развития рекламного рынка?

– Специалисты считают, что экономика ещё не вышла из кризиса. Более того, окончательно не названы, не изучены и не проанализированы причины текущего кризиса, а без этого прогноз невозможен. Поэтому сегодня реально возможно только краткосрочное планирование на 1–2 квартала. В то же время, если сравнить нынешнюю ситуацию с последствиями и темпами выхода медиарекламного рынка из кризиса 1998 года, то можно надеяться на лучшее. Эксперты дают такую общую оценку, как сдержанный оптимизм, то есть хуже уже не будет, но темпы роста снизятся. В то же время ожидается существенная наценка на второе полугодие 2010 года, за счёт которой региональное ТВ покажет положительную динамику продаж в 2010 году. Интенсивное развитие Интернета и рост популярности интернет-рекламы предоставляет и телевизионной рекламе новые возможности. Мы готовы к интернет-вещанию и тесному взаимодействию с сетевыми ресурсами. А это позволит и нашим клиентам усилить свои позиции на рынке.

"