Posted 30 декабря 2019,, 12:38

Published 30 декабря 2019,, 12:38

Modified 17 сентября 2022,, 16:39

Updated 17 сентября 2022,, 16:39

Марк Солонин: Сталин мог даже не вступать в войну

30 декабря 2019, 12:38
Писатель и публицист, независимый историк дал эксклюзивное интервью по разгоревшемуся в последнее время «польскому вопросу».

В Европарламенте приняли резолюцию, в которой говорится о «двух тоталитарных режимах» и о вине СССР в развязывании Второй мировой войны. Реакция на заявление была бурная: Владимир Путин назвал посла Польши в нацистской Германии Юзефа Липского «сволочью и антисемитской свиньёй», а посла России вызвали в польский МИД для объяснений.

В Москве придерживаются позиции: на Польшу первой напала Германия, она же первой вторглась и в СССР. Однако некоторые историки с этим не согласны. В их числе – Марк Солонин, писатель и публицист, который дал «Новым известиям» эксклюзивное интервью.

По его мнению, руководство СССР, действуя по советско-германским соглашениям августа − сентября 1939 года, могло сыграть ключевую роль в развязывании войны.

В конце 30-х гг. у страны было много сырья и хорошо развитая промышленность, что превратило её в «гигантскую фабрику по производству оружия». По количеству дивизий Красная армия имела большое превосходство в сравнении с Англией, Францией и Германией. Поэтому Сталин мог и не впутывать СССР в войну.

Однако ничего подобного Сталин и «коллективный Сталин» не сделали − напротив, Гитлера утешили, приободрили, пообещали помочь, ну и в качестве платы за услуги забрали половину Польши, разгромленной ценой крови немецких солдат.Марк Солонин

На вопрос, почему он этого не сделал, есть гипотеза: Сталин боялся Гитлера и старался отсрочить начало войны. У Марка Солонина своё предположение. По его мнению, Сталин мира не хотел, а желал войны – для начала общеевропейской.

Вспомнил публицист и про «Мюнхенский сговор».

Суровые (или просто невежественные, или просто наёмные) критики «мюнхенского сговора» говорят, что надо было уже в сентябре 38 года понимать, к чему дело идёт, и нельзя было ни в чём уступать такому чудовищному режиму, как гитлеровский. Отлично! Хорошо быть правым задним умом. А давайте поговорим о сегодняшнем дне. Прямо сейчас на наших глазах чудовищный режим в Северной Корее пытается вооружиться атомной бомбой, да ещё и с баллистическими ракетами для её доставки. И, вроде бы, нетрудно понять, к чему дело идёт. Однако великие державы, включая Россию, не спешат начинать войну. Напротив, они, как кролики на удава, смотрят на толстенького Ким Чен внука и выражают «глубокую озабоченность»...Марк Солонин

Отвечая на вопрос, что общего между мюнхенским соглашением и советско-германскими соглашениями августа − сентября 1939 года, эксперт отвечает: только то, что они написаны на бумаге. «В одном случае − открытая честная дипломатия, в другом − секретные протоколы и полувековое яростное отрицание их наличия. В одном случае − попытка предотвратить войну, в другом − соучастие в разделе разбойничьей добычи. В одном случае − признание допущенной ошибки и переход к политике противодействия агрессору вплоть до объявления ему войны, в другом − всемерная поддержка состоявшегося акта агрессии», − добавляет он.

Вина «сталинской империи» в том, что она нарушила Договор о ненападении 1932 года, вторглась в Польшу, убила местных жителей, а оставшуюся часть – оккупировала. Обращаясь к воспоминаниям о тех событиях сейчас, нужно помнить, что договор нужно было просто выполнить. А не вспоминать прошлые исторические обиды.

Марк Солонин уверен, что большевики в СССР люто ненавидели Польшу.

Причина простая: это 20 год, когда председатель Реввоенсовета республики товарищ Троцкий подписывал приказы: «через труп белой Польши − вперёд на Варшаву и Берлин!». Но белая Польша не захотела превращаться в труп. Дорогу на Берлин проложить не удалось. Хуже того – и Варшаву взять не удалось. Разгром был такой, что от Варшавы до Минска Красная армия бежала, сверкая пятками. И те люди, которые в дальнейшем стали высшим военно-политическим руководством СССР − и тот же Сталин, и тот же Ворошилов − были самыми непосредственными участниками этого позорища. Те оплеухи, которые отвесила им новорождённая польская армия, горели огнём на щеках, и ненависть к Польше была абсолютно искренней.Марк Солонин

Кроме того, Польша была барьером для СССР в деле распространения большевизма в Европу.

Оценку действиям советских властей в 1939 году уже пытались дать, когда в 1989-м Съезд Народных депутатов СССР утвердил Постановление № 979 «О политической и правовой оценке советско-германского Договора о ненападении». Если же сегодняшняя власть хочет документ изменить – пусть сделает это, считает Марк Солонин. И просит поставить под новым постановлением имена тех, кто проголосовал, чтобы потомки знали этих «героев» в лицо.

Полную версию интервью читайте здесь.

"