Posted 30 декабря 2014,, 12:30

Published 30 декабря 2014,, 12:30

Modified 29 июля 2022,, 11:09

Updated 29 июля 2022,, 11:09

Сергей Боженов: Мы трудоустроим водителей, потерявших работу после реформы системы пассажирских перевозок

30 декабря 2014, 12:30
Мэр Белгорода предложил помощь протестующим маршрутчикам.

29 декабря в областном центре прошли встречи, посвящённые проблемам реформирования системы пассажирских перевозок. Сначала глава города провёл итоговое заседание рабочей группы по вопросу организации пассажирских перевозок. Позднее состоялась пресс-конференция, на которой свои мнения озвучили все стороны, затронутые реформой.

О результатах реформирования системы пассажирских перевозок в Белгороде рассказал первый вице-мэр Константин Полежаев.

По его словам, неудовлетворительная ситуация с транспортным обслуживанием горожан сложилась в 2011 году. Общая маршрутная сеть Белгородской агломерации состояла из 118 маршрутов. Для их обслуживания была задействована 1161 единица транспорта.

«Поступали многочисленные жалобы населения, в том числе на неудовлетворительное транспортное обслуживание пассажиров микроавтобусами марки «ГАЗель», – сообщил Константин Полежаев. – В связи с этим в июле 2011 года был разработан проект совершенствования организации пассажирских перевозок в Белгородской агломерации с реализацией контрольных точек до конца 2013 года».

В 2011 году из маршрутной сети власти города вывели 452 «ГАЗели». Также были списаны 133 ПАЗика. Они были признаны морально устаревшими с учётом срока эксплуатации более 10 лет. В 2013 году в муниципальную собственность были приобретены 105 автобусов большой вместимости и 20 троллейбусов. В 2014 году власти заменили ещё 107 ПАЗиков на автобусы МАЗ, ЛиАЗ, MarcoPolo, Ford.

«Для наведения порядка в сфере пассажирских перевозок были привлечены специалисты Белорусского НИИ градостроительства, – отметил Константин Полежаев. – Было рассчитано необходимое количество подвижного состава, его вместимость, количество маршрутов. Скорректированная по пассажиропотоку общая маршрутная сеть Белгородской агломерации в настоящее время состоит из 98 автобусных, 12 сезонных и 11 троллейбусных маршрутов».

Для обслуживания маршрутной сети предусмотрено 643 транспортных средства. В том числе – 147 автобусов большой вместимости.

Завершающим этапом реформы стал конкурс на право заключения договора на транспортное обслуживание населения. Его провели в июле 2014 года. В качестве критериев отбора претендентов в условия конкурса были включены: стаж оказания услуг по регулярным перевозкам, наличие условий для техобслуживания автопарка, обеспечение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей, срок эксплуатации транспортных средств, экологический класс двигателей.

По результатам конкурса мэрия заключила договоры на обслуживание транспортной сети с тремя перевозчиками: муниципальным предприятием «Городской пассажирский транспорт», ООО «Белкомтранс» и ООО «Автомиг».

В конкурсе не участвовали компании ООО «Таксопарк», ОАО «Таксопарк» и ООО «Спутник». По словам представителей компаний, они отказались от участия из-за слишком жёстких условий конкурса.

После определения компаний, имеющих право на пассажирские перевозки, остальные автоматически оказались вне закона. Однако они продолжали деятельность, в том числе по самостоятельно открываемым маршрутам. Работа нелегалов была пресечена. Созданные администрацией города мобильные группы проверили 455 автобусов и выявили 170 автобусов, которые не соответствовали требованиям проведённого конкурса.

«Необходимость проведения контрольных мероприятий была обусловлена нашей озабоченностью показателями аварийности на пассажирском транспорте, – отметил руководитель городского управления МВД Александр Старый. – За 11 месяцев 2014 года в них погиб 1 человек, 11 пострадали. Хочу обратить внимание на то, что жалобы поступают на всех перевозчиков. Мы пытаемся по каждому сообщению реагировать, принимать конкретные меры».

Маршрутчики после проведённых рейдов заявили о незаконности действий членов рабочих групп, о том, что их методы были излишне жёсткими и нарушали права граждан.

Тем временем в суды были поданы иски с просьбой признать действия нелегальных перевозчиков незаконными и подлежащими запрету. 17 декабря и 22 декабря 2014 года суды вынесли решения о запрете деятельности ООО «Таксопарк» и ОАО «Таксопарк».

«Предприятия, выигравшие конкурс, готовы трудоустроить водителей других транспортных компаний, – сказал Константин Полежаев. – В настоящее время имеются вакансии в МУП «Городской пассажирский транспорт» – 108 водителей автобусов и 94 водителя троллейбусов. Средняя зарплата водителей составляет 23 тысячи рублей».

По расчётам представителей мэрии, нелегальные перевозчики причинили ущерб официальным компаниям в размере 22 млн 895 тыс. рублей.

По мнению юриста ООО «Таксопарк» Евгения Плешкова, конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в Белгороде был проведён с несоблюдением требований закона. В частности, указывалось на излишне сжатые временные рамки при подготовке конкурса.

Члены рабочей группы пояснили, что конкурсная документация прошла стандартную проверку в прокуратуре. Специалисты не нашли в ней нарушений.

По признанию мэра Белгорода Сергея Боженова, реформирование системы пассажирских перевозок не закончено, потому что остаются некоторые нерешённые задачи.

«Мы не говорим, что у нас всё решено и всё в порядке, – заявил он. – Есть ещё второй и третий этап реализации проекта».

По словам градоначальника, на первом этапе реформы власти пытались решить наиболее насущные проблемы системы пассажирских перевозок. Во-первых, это крайне неудовлетворительное техническое состояние многих транспортных средств. Во-вторых, стоянка автобусов в неположенных местах. В-третьих, прохождение технического и медицинского осмотра.

По признанию членов рабочей группы, наиболее актуальной сейчас остаётся проблема стоянки транспортных средств в неположенных местах. Эффективным способом исправления ситуации было признано привлечение к административной ответственности должностных лиц.

«Мы должны понять, что главный упор делается на то, чтобы пассажирам было комфортно, – сказал Сергей Боженов на пресс-конференции. – Всё, что касается этого удобства, я готов рассматривать. Что касается удобства конкретного предпринимателя, то это вопрос не ко мне. Мы готовы трудоустроить всех людей, которые по неизвестным мне причинам не захотели участвовать в конкурсе. Я готов сегодня работать в этом направлении».

Напомним, что ранее о юридических основаниях и методике реформирования системы пассажирских перевозок представители администрации областного центра поведали в ответе на официальный запрос журналистов ИА «Бел.Ру».

Сергей Егоров

Фото автора

"