Posted 30 сентября 2019,, 15:52

Published 30 сентября 2019,, 15:52

Modified 17 сентября 2022,, 16:26

Updated 17 сентября 2022,, 16:26

Сотрудничество регионов с РТС-Тендер вызывает вопросы у ФАС

30 сентября 2019, 15:52
После губернаторских выборов в сентябре 2020 года свой пост могут покинуть 11 действующих глав регионов. Об этом свидетельствует рейтинг политической устойчивости глав регионов. Его подготовила компания «Минченко консалтинг».

Основные кандидаты на отставку, по мнению экспертов компании, - глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов и краснодарский губернатор Вениамин Кондратьев, сообщают «Новые известия».

Другие главы регионов были замечены в скандалах вокруг мусорных полигонов, а также в конфликтах с силовиками.

Глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин отмечает, что решение будет приниматься с учетом эффективности работы губернаторов. Кроме этого, эксперты учтут различные неочевидные договоренности и возникшие вокруг них проблемы.

Немаловажным критерием, который обеспечивает стабильность экономического роста региона, является эффективность проводимых госзакупок. В свою очередь, они обеспечиваются стабильностью работы электронных торговых площадок (ЭТП).

Многие регионы пользоваться сразу несколькими площадками. Однако в части регионов закупки проводится лишь с помощью системы РТС-Тендер. Поэтому в случае любого сбоя закупки региона полностью заморозятся. Кроме этого, значительно снижается конкурентоспособность, потому что к участию в торгах могут приглашаться лишь те компании, которые зарегистрированы на РТС-Тендер.

Сегодня с РТС-Тендер при проведении закупок сотрудничают в Забайкальском и Краснодарском краях, республиках Карелия и Саха, а также в Московской, Оренбургской, Ростовской, Новосибирской, Омской, Волгоградской, Свердловской, Калининградской, Вологодской, Белгородской и Магаданской областей. И у ФАС часто возникают вопросы к закупочным процедурам в этих регионах.

Юрист, близкий к рынку электронных закупок, отмечает, что чаще всего речь идёт о взаимодействии в области информационных технологий. То есть условием соглашения не является размещение заказчиками закупок на той или иной площадке. Ведь по закону это будет расцениваться как ограничение конкуренции.

Однако подобные распоряжения часто даются устно, подчеркивает эксперт. В таком случае это распоряжение не имеет юридической силы. Однако обычно его никто не оспаривает. И сложившаяся ситуация с точки зрения права может быть недоказуемой.

"