Posted 30 января 2020, 16:30
Published 30 января 2020, 16:30
Modified 17 сентября 2022, 16:44
Updated 17 сентября 2022, 16:44
В ИА «Бел.Ру» поступило сообщение от читательницы, чьи родители проживают в этом доме. По её словам, люди чудом выжили благодаря кошке, которая потеряла сознание. Однако, несмотря на это, целая семья одной из квартир отравилась угарным газом.
Причиной послужил забитый вентиляционный канал дома. К пожилым людям приехала бригада экстренной медицинской помощи, которая оказала всю необходимую помощь на месте. Как сообщили в региональном департаменте здравоохранения, пациенты находились в удовлетворительном состоянии, госпитализация им не потребовалась.
В АО «Газпром газораспределение Белгород» подтвердили, что при обследовании помещения выявлено отсутствие тяги в дымовом канале. По данным филиала, заявка о проверке газоиспользующего оборудования в квартире по улице Сумской, 18 поступила 29 января в 14:14. По прибытии на место сотрудники аварийно-диспетчерской службы обнаружили отсутствие тяги в дымовом канале. Газовики перекрыли газ до устранения нарушений.
Согласно правилам пользования газом, надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном доме обеспечивается путём проверки их состояния не реже трёх раз в год. Ответственность за содержание общего имущества несёт управляющая компания и товарищество собственников жилья.
Стоит отметить, что на момент происшествия дом обслуживала ООО «УО „Квартал“», которая приступила к своим обязанностям в этом здании с 1 января 2020 года. До неё домом управляла УК «Русь». По словам жителей дома, за все годы никто и никогда не проверял вентиляционные системы, и не существует ни одного документа, свидетельствующего об этом. Жильцы сами и в меру своих возможностей вынуждены заниматься проверкой тяги, очисткой вентиляции от пыли, сажи, останков голубей, летучих мышей и прочего, так как у всех в квартирах установлены проточные газовые водонагреватели и газовые плиты.
Складывается такое впечатление, что каждая смена управляющей компании — это очередной способ «рубить бабло» на повышении тарифов за обслуживание, при этом не производить это самое обслуживание, тем самым экономя и набивая себе в карманы ещё больше «бабла». Товарищи управленцы, одумайтесь! К чему приведёт такое «обслуживание» под вашим руководством? Что ещё должно произойти? Будете ждать реальных жертв? Должна же быть какая-то грань и предел халатности и безответственности.Татьяна, жительница дома
Бездействие управляющих компаний, по словам жильцов, проявляется и в уборке дворов, подъездов и прилегающей территории. Люди сами убирают двор и чистят снег, срезают и убирают аварийные ветки с деревьев, сажают молодые саженцы деревьев и цветы в импровизированные клумбы, а также обустраивают площадку для детей.
Деревья ломаются и падают от старости и ветра (опять же чудом без трагедии). В случае любой аварийной ситуации (не так давно дом неделю заливало канализационными стоками) никто никакой ответственности по факту не несёт, и чтобы устранить это жители звонили и трубили во все колокола. Каждый год проблемы с запуском отопления, люди по несколько недель замерзают в своих квартирах. Конкретно в квартире моих родителей месяц оставались холодными четыре батареи из шести. Татьяна, жительница дома