Posted 29 ноября 2019, 11:13
Published 29 ноября 2019, 11:13
Modified 20 августа, 04:30
Updated 20 августа, 04:30
Однако насколько проезд в отечественных поездах комфортный и безопасный для пассажиров, в том числе и для белгородцев, почему кражи и аварии с поездами стали привычным делом и может ли похвастаться ОАО «РЖД» безупречной репутацией? Разбирались журналисты ИА «Бел.Ру».
«Тёмная история» с поездом Москва – Белгород произошла в Белгородской области не так давно. Вечером 10 ноября от фирменного поезда № 743 Москва – Белгород отцепились восемь вагонов. Авария произошла на перегоне Беленихино − Сажное в 22:29. Сигнал автоматики об отцепке вагонов получила локомотивная бригада. Состав остановили, пассажиров отцепившихся вагонов высадили, и они догоняли основной состав по рельсам пешком.
Примечательно то, что на сайте ЮВЖД о происшествии хотели бы умолчать. Ведь до поздней ночи там была размещена информация о том, что поезд задержался в пути на два часа из-за технических проблем.
Отцепление вагонов на ходу — большая редкость. Работает комиссия, устанавливает, в чём причина. Люди доставлены по месту назначения в Белгород. Правда, с опозданием, но извинения принесены.Роман Поляков, руководитель пресс-службы ЮВЖД
По мнению одного из пассажиров поезда и по совместительству бывшего железнодорожника, причиной аварии мог стать закрытый кран на четвёртом вагоне.
Когда я увидел закрытый кран, то понял, что из Москвы самой четыре вагона ехали открытые все нормально, а остальные вагоны ехали вообще без тормозов. Динамическая нагрузка, и вот этот шплинт, который вставляют, просто вырвало. Благо вырвало здесь, у нас, в 20 минутах от Белгорода. Если бы это было под Москвой и мы встали, в нас бы въехал поезд какой-нибудь − и было бы месиво.Дмитрий, пассажир поезда Москва – Белгород
В настоящее время по данному факту организованы проверки Белгородским линейным отделом МВД России на транспорте и Воронежским следственным отделом ММСУТ. Если в ходе проверки будет установлен состав преступления и обнаружат возможных виновников, им грозит штраф в размере до 300 тысяч рублей либо лишение свободы на два года.
Первый скоростной поезд «Ласточка» прибыл из Москвы в Белгород 5 августа в 21:40. Первым рейсом в Белгород приехало около 100 пассажиров. На сегодняшний день время в пути поезда составляет примерно 7 часов 15 минут. Однако, по мнению белгородцев, «Ласточка» пока не очень-то и скоростная. Обычный поезд с сидячими вагонами из Белгорода в Москву едет 7 часов 35 минут. Почему же «Ласточка» называется скоростным поездом?
Начальник Юго-Восточной железной дороги Сергей Задорин пообещал, что время в пути «Ласточки» должно сократиться с 2020 года, однако на сколько и почему только с нового года, сейчас неизвестно. На официальный запрос ИА «Бел.Ру» касательно этой темы руководство РЖД ничего не ответило.
Если взять в расчёт, что скорость «Ласточки» составляет 155 км/ч, а расстояние от Белгорода до Москвы 665 км, пользуясь простой школьной формулой, несложно посчитать, что время в пути поезда могло бы быть 4 часа 17 минут.
Всего с 5 августа по 1 октября скоростной электропоезд «Ласточка» перевёз по маршруту Москва − Белгород 30 тысяч пассажиров. А с 1 ноября электропоезда «Ласточка» заменили все дневные пассажирские составы № 745/746, курсирующие между Белгородом и Москвой.
При этом стоимость сидячего места на «Ласточку» на 29 ноября составляет 1 320 рублей. Для сравнения, на фирменный поезд Белгород − Москва, время в пути которого составляет 7 часов 29 минут, можно приобрести билет на сидячее место за 1 310 рублей, а в плацкартный вагон — за 1 824 рубля.
Ещё одной новинкой Юго-Восточной железной дороги стал фирменный поезд с душем и интернетом «Белогорье». Первый состав прибыл в Белгород 28 ноября. В него вошли 10 новых плацкартных и шесть купейных вагонов модельного ряда 2019 года Тверского вагоностроительного завода. Особенностью состава стал сдвоенный сцеп, который позволил вместить в проход вендинг-аппараты с кондитерскими изделиями и напитками.
Новшеством плацкартного вагона стал индивидуальный свет на каждом месте, USB-разъёмы и электрические розетки. А в купе для каждого пассажира оборудовали сейфы, но не доработали климат-контроль – его пока нет. Воспользоваться микроволновкой и холодильником могут также далеко не все пассажиры, а только те, кто едут в купейных вагонах.
Однако в каждом вагоне есть пеленальный стол для молодых мам с детьми, который расположен в маленьком помещении вблизи открытого санузла. Также для гигиены пассажиров предусмотрен душ, который отделён от санузла стеклянной перегородкой. Однако в купе пассажир может воспользоваться шторой, которая висит на стеклянной перегородке, а в плацкартных вагонах её нет. Возможно, цена билетов не позволила повесить здесь шторки. Полки и проходы в новом поезде заметно сузились, а в некоторых вагонах отсутствует Wi-Fi и обещанное индивидуальное личное пространство в плацкартах.
Есть направляющие для размещения штор для создания индивидуального пространства, в данной партии вагонов в комплект пока не входят шторы, но в ближайшее время это заводом будет предусмотрено.Дмитрий Татаринцев, начальник Приволжского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»
В конце октября транспортная прокуратура нашла множество нарушений в ходе проверки белгородского филиала РЖД.
Проблемы обнаружили на станциях и остановках, которые находятся на балансе Белгородского участка Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств – филиала РЖД.
Так, на пяти остановках и станции Разумное не было пандусов для перемещения и посадки в поезд лиц с ограниченными возможностями. На остановках Железнодорожник, Витаминная, Пионерская, Топлинка, Карьерная, Приютовка, 31 км, 16 км и на станции Разумное отсутствовали мусорные урны и таблички о запрете курения.
Кроме этого, на всех платформах, которые проверили прокуроры, не было специальных дорожек для пассажиров, у которых есть проблемы со зрением. А на некоторых платформах были выбоины, выступающая арматура и неровности.
По итогам проверки в отношении филиала РЖД завели десять административных дел, а Юго-Восточный территориальный отдел управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту оштрафовал дирекцию на 100 тыс. рублей.
Три топ-менеджера структур РЖД попались на махинациях в белгородском депо. Фигурантами дела о крупном мошенничестве по предварительному сговору стали замглавы АО «Вагонная ремонтная компания − 3» (Самара), руководитель белгородского вагоноремонтного депо и начальник одного из подразделений воронежского филиала РЖД.
Правоохранители выяснили, что 27 января 2017 года они незаконно исключили из инвентаря 83 колёсные пары стоимостью свыше 3 млн рублей, а после списали.
Взамен рабочим парам они взяли неисправные, которые затем утилизировали. Через месяц заместитель гендиректора самарской компании и начальник белгородского подразделения легализовали похищенные 83 колёсные пары через мнимую сделку с неустановленной компанией. Далее товар якобы ушёл в депо «Белгород», но на деле продан различным организациям. По итогам проверки следователи нашли всего 31 колёсную пару.