Бизнес-аналитики региона обсуждают одно из крупных слияний на «бытовой» почве

Бизнес-аналитики региона обсуждают одно из крупных слияний на «бытовой» почве

Бизнес-аналитики региона обсуждают одно из крупных слияний на «бытовой» почве

29 июля 2013, 13:37
Общество
Мария
Слияние двух крупных ретейлеров бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо» может стать одной из крупнейших сделок на российском рынке. С того момента, как Федеральная антимонопольная служба одобрила «М.Видео» покупку 100 % сети «Эльдорадо», участники рынка наперебой обсуждают подробности возможной сделки.

Особенно заволновались в регионах, в которых ФАС предписала сократить количество торговых точек, в том числе и в Белгородской области. Региональные агентства и СМИ запестрили яркими и крикливыми заголовками, что все магазины «Эльдорадо» в регионе будут закрыты.

Однако внимательный взгляд отметит, что повода для сенсации на самом деле нет.
В предписаниях ФАС указано, что новая объединённая компания, которая появится в результате сделки, должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки. Также антимонопольная служба добавила, что ретейлерам необходимо будет расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры или продать объекты, находящиеся в собственности. Причём речь идёт о таких точках, как ООО «М.Видео Менеджмент» и ООО «Эльдорадо».

В «М.Видео» в целом позитивно оценивают решение ФАС. Со слов пресс-службы компании, руководство «М.Видео» продолжает консультации с компанией PPF (владелец ООО «Эльдорадо») с учётом полученных предписаний.

В «Эльдорадо» комментариев относительно сделки не дают, однако работа магазинов идёт без изменений: в прежнем режиме продолжаются акции, растёт региональная сеть, идёт активная экспансия интернет-торговли, развитие новых форматов. С начала года компания открыла интернет-подразделения почти в 20 городах по всей России, а сеть пунктов заказа и выдачи - небольших торговых точек, предлагающих покупателям товары по специальным интернет-ценам и полный набор дополнительных услуг, - включает в себя уже 120 площадок.

Согласно сообщению компании, «Эльдорадо» продолжает реализацию выбранной стратегии развития, которая никак не изменилась в связи с идущей сделкой.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ретейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка. В частности, аналитик «ВТБ-капитал» Мария Колбина, считает: «От этого объединения никто не пострадает, а наоборот, выиграет. Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21 % по итогам 2012 года. Второе - он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Поэтому я думаю, что для сектора нормально наличие крупного конкурента, который будет в чём-то диктовать правильные, качественные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ретейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка».

На данный момент сеть «Эльдорадо» - это крупнейший в России ретейлер бытовой техники и электроники по количеству магазинов. У компании почти 400 собственных гипермаркетов и 120 точек выдачи заказов интернет-магазина, а также около 300 магазинов, работающих по франшизе. Общий объём продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. «Эльдорадо» контролирует 8,6 % рынка бытовой техники.

Учитывая, что уже несколько лет компания не снижает темпы развития, эксперты уверены, что по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. Так, управляющий партнёр London Consulting&Management Company Дмитрий Золин считает, что «М.Видео» и «Эльдорадо» - это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как это наблюдалось в результате слияния-поглощения «Пятёрочки» с «Перекрёстком» и впоследствии с «Каруселью».

И возвращаясь к потребителям, согласно статье 58 Часть 1 ГК РФ, при слиянии таких крупных игроков все гарантийные обязательства перед потребителями берёт на себя новый владелец или новое юридическое лицо. Таким образом, покупатель в любом случае получает весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будет работать магазин.

Такая крупная сделка, как слияние «М.Видео» и «Эльдорадо», может завершиться не ранее чем к середине 2014 года. Таким образом, предписанные ФАС изменения в работе двух сетей можно ожидать к концу 2014 года. Как считают большинство бизнес-аналитиков, до того времени магазины сетей «М.Видео» и «Эльдорадо», скорее всего, будут работать в штатном режиме.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter