О порядке регистрации товарных знаков

О порядке регистрации товарных знаков

28 декабря 2017, 17:52
Общество
Чтобы зарегистрировать торговый знак, необходимо подать заявку на рассмотрение в ФИПС – структурное подразделение Федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности России.

Это могут сделать патентные поверенные, имеющие право предоставлять такие услуги, или самостоятельно индивидуальные предприниматели и юридические лица. Порядок регистрации включает в себя прохождение следующих этапов:

- оценка охраноспособности торговой марки;

- проверка товарного знака на уникальность;

- подача заявки на регистрацию.

Для оценки охраноспособности знака необходимо ознакомиться со статьей 1483 ГК РФ, чтобы определить какие причины отказа в регистрации торговых обозначений предусмотрены государством. Необходимо также учесть, что оценка обозначения происходит в отношении конкретных товаров и услуг, для того или иного названия. Для качественного анализа лучше обратиться к квалифицированному специалисту с опытом работы в данной сфере, т.к. эта работа требует специальных знаний.

Проверка регистрируемого обозначения на уникальность и определение степени смешения его с уже существующими знаками самостоятельно может проводиться по специальной базе зарегистрированных знаков ФИПС. Если не найдено сходства, это ещё не является 100% гарантией его уникальности, т.к. в процессе экспертизы анализируются также поданные на рассмотрение заявки. Поиск тождеств оказывает также Федеральный институт промышленной собственности, эта услуга платная.

Заявка на регистрацию товарного знака осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ, бланк и требования к оформлению можно найти также на сайте ФИПС. Список необходимых документов включает в себя:

- заявление на регистрацию торговой марки с указанием реквизитов ИП или юридического лица;

- заявляемое обозначение;

- описание торговой марки;

- список товаров и услуг, в отношении которых осуществляется регистрация, выбранных по международному классификатору МКТУ;

- квитанция об уплате госпошлины за регистрацию.

Далее документы подаются в Патентное ведомство, затем происходит непосредственно регистрация торговой марки. Она условно делится на два этапа:

- формальная экспертиза длительностью один месяц, которая установит отсутствие или наличие грубых ошибок и веских причин для отказа;

- основательная экспертиза длится 12-15 месяцев, в течение которой определяется возможность регистрации и уникальность нового товарного знака.

Спустя максимум 15 месяцев со дня подачи документов, приходит решение Патентного ведомства о регистрации или отказ.

Источник: http://legal-support.ru/ патентное бюро «Гардиум»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter