Posted 28 октября 2021, 14:28
Published 28 октября 2021, 14:28
Modified 20 августа, 00:54
Updated 20 августа, 00:54
Региональное надзорное ведомство опубликовало информацию о хозсубъектах, которые во II и III кварталах этого года нарушили права потребителей.
Так, в сфере продажи технически сложных товаров поступили обращения в ряд нескольких организаций. АО «Русская телефонная компания» в Яковлевском горокруге сначала продало потребителю некачественный смартфон, а затем отказало в возврате денежных средств. По итогу человек обратился в суд, но его требования удовлетворили лишь частично.
Примерно такая же ситуация произошла и в Губкинском горокруге, где «Ситилинк» продал местному жителю плохой по качеству телевизор. Товар приняли на гарантийный ремонт, но починить его не удалось. В дополнение ко всему сотрудники сервиса ещё и доломали его, оставив после себя механические повреждения.
Вернуть деньги за испорченный телевизор магазин отказался. Тогда потребитель обратился сначала в Роспотребнадзор, а после в суд. Исковые требования удовлетворили частично.
В том же Губкинском горокруге «ДНС Ритейл» продал белгородцу некачественный духовой шкаф. Требование о возврате денег за плохой товар продавец не удовлетворил. Понимание стороны нашли лишь в суде.
В Старом Осколе во время гарантийного срока в телефоне появились дефекты. Потребитель обратился в ПАО «Вымпел-Коммуникации», где приобретал средство связи. По итогу срок удовлетворения требований об устранении средств продавец нарушил. Это стало поводом для составления белгородцем претензии и подачи заявления в суд.
Интереснее получилась ситуация с ПАО «Ростелеком» в Алексеевском районе. Тогда организация продала человеку камеру видеонаблюдения в несколько раз дороже её фактической стоимости.
Как заявили в компании, продажа камеры была оформлена в рассрочку совместно с оказанием услуг, однако такой договор стороны предоставить не могли. На требование потребителя расторгнуть документ продавец ответил отказом, ссылаясь на техническую сложность товара.
В Роспотребнадзоре белгородцу помогли составить претензию, а затем и исковое заявление. В суде требования потребителя удовлетворили частично, а позже ответчик обжаловал решение в апелляционном порядке. Суд оставил без изменения решение первой инстанции.
В Белгороде ИП Шульгин А.И. при продаже обуви предоставил неверную информацию о полуботинках. Справедливость восторжествовала только в суде.
А ООО «Маус Хауз» сумело продать ребёнку самый дорогой школьный дневник. Как оказалось, магазин не предоставил информацию о стоимости товара. Претензия не убедила продавца вернуть деньги, поэтому покупатели обратились в суд, где их требования удовлетворили частично.
Что касается сферы продаж, то в Губкинском горокруге ИП Воробьёв Д. А. нарушил срок передачи предварительно оплаченного кухонного гарнитура покупателю. Претензию продавец не удовлетворил, поэтому белгородец обратился в суд.
Напомним, консультации в Роспотребнадзоре можно получить по телефону горячей линии 8 (800) 222-04-31 ежедневно с понедельника по пятницу с 10 утра до 5 вечера. Также можно направить обращение с помощью официального сайта управления в разделе «Приём обращений граждан» или в консультационном пункте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» на улице Губкина в региональном центре. Такие же филиалы находятся в Шебекино, Алексеевке, Губкине, Новом Осколе, Старом Осколе и в Строителе.
Отметим, отдел по защите прав потребителей предоставляет юридические услуги по составлению жалоб и претензий бесплатно. Однако белгородцы попадаются на уловки недобросовестных продавцов, в том числе и частных юристов, отдавая им десятки тысяч рублей за услуги, которые положенные бесплатно.
Однако в предлагаемых частниками услугами нет ничего противозаконного, ведь их дело — предоставить коммерческие услуги. Цена вопроса является проблемной только для неосведомлённых о своих правах потребителей.