Posted 28 июля 2015,, 14:23

Published 28 июля 2015,, 14:23

Modified 29 июля 2022,, 12:57

Updated 29 июля 2022,, 12:57

Свадьбы не будет! (с)

28 июля 2015, 14:23
Свадьбы не будет! (с)

После посещения старинных русских городов сразу находит настроение читать сообразную литературу. Вот Углич неким образом связан с Борисом Годуновым. И я тут начитала забавных историй, точнее грустных матримониальных историй о годуновской дочери. Наши цари всё время пытались породнится с зарубежными. Годунов не стал исключением. Как только он урвал престол, сразу стал подыскивать иностранного жениха для дочери своей Ксении.
Первым был незаконно рожденный шведский принц Густав. Что-то он совсем грустил и нищал в своей Швеции, когда Годунов предложил ему невесту и удел в Калуге. Принц с радостью согласился. Только вот не смог оставить свою старую любовь и привез с собой. При этом они не стеснялись никого, жизнь вели разгульную, причем публично. Даже ребенка родили. Шведы же, что с них взять. Годунову это надоело и он сослал принца в Углич опять же. Потом принц еще немного потусил в Ярославле и скончался в Кашине.

Затем были неудачные переговоры с Габсбургами. Там из-за вопросов веры ничего не вышло. Плюс Годунов требовал, чтоб будущий муж Ксении жил только в России. А Габсбурги не воспылали таким желанием.
Зато датский принц Иоанн в Москву приехать согласился. Годунов этому так обрадовался, что развлекал принца с большим размахом и постоянными пирами. А человек европейский - это человек не крепкой. Наши этого не учли. Короче, принц скончался, не успев, кажется, даже невесту повидать...(

От безысходности Годунов обращался еще к грузинскому князю с предложением о браке, но с ним тоже что-то не срослось. Ну, а потом вообще смута началась, и престол захватил Лжедмитрий I. Самозванец держал Ксению при своем дворе наложницей пять месяцев, а перед своей свадьбой с Мариной Мнишек отправил ее в монастырь. Как утверждали слухи, после пострига в монастыре Ксения родила сына от Лжедмитрия, но это всё только слухи. Царевна превратилась в смиренную инокиню Ольгу и дожила в монастыре почти до сорока лет: возраст по тем временам вполне почтенный.

Ужасно жалко мне эту несчастную царевну. Не задалось нигде у Годуновых... А жаль.

"