Posted 28 апреля 2009,, 11:19

Published 28 апреля 2009,, 11:19

Modified 29 июля 2022,, 13:23

Updated 29 июля 2022,, 13:23

Белгородцы жалуются на автомобили без ПТС

28 апреля 2009, 11:19
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области отмечает рост жалоб потребителей на случаи передачи проданных новых автомобилей в автосалонах Белгорода без оригиналов паспортов транспортных средств (ПТС). Автопродавцы не выдают документы в положенный 20-дневный срок, что мешает владельцам зарегистрировать новые машины в ГИБДД.

Как отмечают специалисты Роспотребнадзора, согласно правилам продажи отдельных видов товаров (п. 59 раздела 6 «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55), продавец обязан передать покупателю с товаром всю документацию, которая позволит зарегистрировать автомобиль. Если же продавец, получивший сумму предоплаты, не исполнил обязательства, прописанные в договоре купли-продажи, в соответствующий срок, по закону «О защите прав потребителей» (ст. 23.1) покупатель вправе выдвинуть сразу несколько претензий.

В частности, можно потребовать возвратить сумму предоплаты (если на автомобиль в срок не выдали ПТС, то, по сути, не состоялась и передача товара), при этом потребитель имеет право на полное возмещение убытков от невыполненного договора. Кроме того, в случае нарушения срока передачи товара (а невыдача ПТС подпадает под этот пункт) продавец обязан платить покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % от суммы предоплаты.

Требования покупателя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Важно понимать, что согласно законодательству задержка выдачи ПТС на самом деле может принести продавцам весьма неприятные последствия. Однако возможно это, только если покупатель потребует соблюдения условий договора, что происходит далеко не всегда. Таким образом, претензии, в которых новый автовладелец будет опираться именно на законодательство, заставят автосалоны активнее решать свои же проблемы.

"