Posted 27 ноября 2019,, 07:17

Published 27 ноября 2019,, 07:17

Modified 17 сентября 2022,, 16:34

Updated 17 сентября 2022,, 16:34

Налоги и маркировка: что ждёт представителей фармацевтического рынка в регионе?

27 ноября 2019, 07:17
В Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» при поддержке департамента экономического развития в Белгороде прошёл семинар для руководителей и заведующих аптеками.

Целью мероприятия стало снижение уровня неопределённости среди предпринимателей, связанных с грядущими переменами в фармацевтическом сегменте Белгородской области.

Так, с 1 января 2020 года для всех лекарств станет обязательной маркировка. Это нанесение на упаковку товара уникальных идентификаторов. С помощью маркировки движение товара можно отследить на всех этапах, начиная от завода и дистрибьютора, заканчивая продажей.

К 2024-му в стране будет полностью завершён переход на маркированные товары. Это значит, что даже на любой бутылке воды будет уникальный штрихкод, и государство будет отслеживать её от момента производства, через всю цепочку перепродаж, до момента реализации. Соответственно, государство берёт под контроль все товарные потоки. Это также поставит барьер между различными «серыми» схемами, потому нельзя будет продать то, что ты не купил.Владислав Епанчинцев, генеральный директор ООО «Софт-Юнион», уполномоченный по защите прав предпринимателей

Переход на маркированные товары осуществляется поэтапно. Первыми маркированными товарными категориями стали шубы и меховые изделия, далее штрихкоды нанесли на табачную и алкогольную продукцию.

Когда ввели на шубах маркировку, Федеральная налоговая служба увидела семикратный рост рынка. Они поняли, что большая часть проходила мимо них. Соответственно, эксперимент признали удачным и решили ввести маркировку на все группы товаров. Сейчас уже есть такое на сигареты, алкоголь, после аптек маркировку будут наносить на обувные изделия.Владислав Епанчинцев, генеральный директор ООО «Софт-Юнион», уполномоченный по защите прав предпринимателей

Однако, по мнению специалистов, переход на маркированные товары достаточно болезненный и вызывает много вопросов у предпринимателей. В первую очередь это касается утраты права на Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Так, с 1 января 2020 года аптеки, которые ранее применяли ЕНВД, будут обязаны перейти на новый налоговый режим. Предприниматели будут вынуждены выбрать либо общую систему налогообложения, либо упрощённую. Для представителей малого и среднего бизнеса эксперты рекомендуют переходить на упрощённую систему налогообложения (УСН). Однако если до конца 2019 года от руководителей аптек не поступит уведомление о переходе на УСН, то с 1 января 2020 года для них автоматически будет применяться общая система налогообложения.

После перехода на маркировку руководители аптек будут платить больше налогов, их деятельность усложнится. В первую очередь, им нужно будет организовать информационную систему предприятия таким образом, чтобы она хранила штрихкоды и передавала информацию на серверы. А вторая сложность – исполнительская. Каждое изделие нужно будет просканировать при реализации, постановке на учёт, а к этому люди не привыкли.Владислав Епанчинцев, генеральный директор ООО «Софт-Юнион», уполномоченный по защите прав предпринимателей

В ходе семинара в Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» перед руководителями и заведующими аптеками выступали представители Роспотребнадзора и компании «Софт-Юнион», которые подробно рассказали присутствующим о новом налоговом режиме, аппаратах, работе со сканерами и бухгалтерском учёте.

В долгосрочной перспективе переход на маркировку товаров даст толчок для бизнеса – у них будет больше системности, более чёткое понимание своих бизнес-процессов и через два − три года они получат пользу. Сейчас это, конечно, сложно. И скорее всего, с внедрением этой системы часть аптек всё-таки закроется. Собственники маленькие, а налоговая нагрузка большая.Владислав Епанчинцев, генеральный директор ООО «Софт-Юнион», уполномоченный по защите прав предпринимателей

"