Posted 27 июля 2011,, 13:24

Published 27 июля 2011,, 13:24

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Белгородцев предупреждают о новом виде телефонного мошенничества

27 июля 2011, 13:24
Компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») сообщает об участившихся случаях массовой рассылки MMS-сообщений по абонентам Центрального региона.

Суть мошенничества заключается в следующем: на мобильный номер абонента «Билайн» приходит MMS-сообщение, при открытии которого на телефон устанавливается приложение Beeline@mms и отображается некий телефонный номер. На экране появляется надпись «разрешить дальнейшую загрузку…», и при нажатии «ок» начинается загрузка. При загрузке в 50 % на экране появляется надпись «Отправить «Beeline@mms: разрешить передачу СМС адресату 848436?». При нажатии «нет» загрузка продолжается. При 100%-ной загрузке сообщения на дисплее появляется надпись «Разрешить приём и передачу данных по сети для приложения Beeline@mms». Если нажать «нет» на дисплее возникает надпись «Error, на сервере технические работы, повторите запрос через 20 минут».

В течение времени загрузки со счёта абонента списываются денежные средства. В дальнейшем, в детализации счёта абонента, информация отображается как операции по мобильной коммерции. Максимальное списание со счёта абонента – 153 рубля.

Как выяснилось, в ходе мошенничества на мобильные телефоны абонентов «Билайн» загружается приложение, которое отправляет согласие абонента на перевод денег в один из электронных магазинов CPA-партнёра (Cost-Per- Action (CРА) – цена рекламы, размещаемая на определенном ресурсе, расчёт которой производится исходя из действий, совершенных посетителем) компании, то есть денежные средства переводятся со счёта абонента без его согласия. Определены номера телефонов, с которых осуществлялась мошенническая рассылка – все они имеют префиксы 953 – Новосибирские номера телефонов оператора «Теле2».

Для защиты абонентов в ОАО «ВымпелКом» в кратчайшие сроки предпринял следующие меры:

1. Возможность осуществить платёж в сторону магазина – CPA-партнёра сокращено до одного в сутки для каждого абонента.

2. Минимальный остаток денег на счету абонента после перевода в сторону CPA-партнёра – не менее 150 руб.

3. Введена необходимость дополнительного SMS-подтверждения от абонента о согласии о переводе денег.

4. Мошеннические номера передаются в компанию «Теле2» для блокировки.

«Билайн» в очередной раз призывает абонентов быть бдительнее, не реагировать на уловки мошенников и не загружать на свой мобильный телефон MMS- и SMS-сообщения от неизвестных адресатов, не переходить по сомнительным ссылкам. Рекомендации, наиболее распространённые виды мошенничеств, а также уроки мобильной грамотности для детей размещены на сайте компании http://safe.beeline.ru/.

"