Posted 27 февраля 2021,, 06:00

Published 27 февраля 2021,, 06:00

Modified 18 сентября 2022,, 11:29

Updated 18 сентября 2022,, 11:29

Ямы латают на один день, а кадры продолжают меняться: итоги недели

27 февраля 2021, 06:00
ИА «Бел.Ру» подводит итоги последней зимней недели в Белгородской области. Рассказываем о самых ярких событиях последних семи дней.

Кто-то приходит, кто-то уходит

Неделя была богатой на кадровые перемены. Началось всё ещё с конца прошлой недели. 21 февраля свой пост покинула гендиректор ТРК «Мир Белогорья» Елена Бондаренко. Позже выяснилось, что Бондаренко стала вице-спикером Белгородской областной Думы на профессиональной постоянной основе. То есть это будет её основная работа.

А досрочно покинул облдуму депутат Фёдор Жерновой. Проработал на этом месте Жерновой всего пять месяцев – не прижился. Решение экс-депутата рассмотрели и одобрили на очередном заседании думы 25 февраля.

О новых кадровых перестановках врио губернатора сообщил ещё неделю назад. Дело оставалось за малым. На этом же заседании депутаты одобрили решение о назначении на должность нового замгубернатора Евгения Мирошникова, начальника регионального департамента цифрового развития. А начальником департамента социальной защиты населения и труда области стала Елена Батанова.

Помимо этого, в правительстве области за неделю произошло ещё одно интересное событие – появилась новая должность. Депутаты облдумы одобрили и её. Теперь в правительстве будет первый заместитель руководителя администрации губернатора. Из-за этого придётся внести некоторые изменения в документы правительства – чтобы сохранить служебную иерархию. Дополнительных финансовых расходов за собой это не понесёт, заверила замначальника департамента внутренней и кадровой политики региона Ирина Чурилова.

То яма то канава

Сильные морозы в Белгородской области, наконец, отступили, обнажив в буквальном смысле главную проблему каждой весны — разбитые дороги, по которым невозможно ездить. Каждое лето дороги в Белгороде ремонтируют, город стоит в пробках из-за вездесущих ремонтных работ. Казалось бы, за лето дороги приводят в порядок, все успокаиваются, но уже к весне все они снова покрываются многочисленными ямами, двигаться по ним становится невозможно.

Каждый год власти обещают оперативно выполнить ямочный ремонт и направить на него много миллионов рублей, ссылаются на перепады температур, из-за которых асфальт не выдерживает и идёт трещинами, которые со временем превращаются в глубокие ямы.

Редакция ИА «Бел.Ру» решила узнать, из-за чего же на самом деле разрушается асфальтовое покрытие, и кто из года в год ремонтирует дороги в Белгороде, заключая с мэрией многомиллионные контракты. Оказалось, что львиная доля закупок достаётся трём компаниям — ООО «Белгороддорстрой», ООО «Автодорстрой-подрядчик» и ООО «Белстройплюс».

Что касается причин, по которым разрушаются дороги, то суточные перепады температуры, действительно, являются основным катализатором появления ям на дорогах. Но это не единственный фактор. На целостность асфальта на дорогах влияют качество строительных материалов, нарушение технологии укладки, некачественный битум, машины с перегрузом, перегруженность улиц, неправильное водоотведение и шипованная резина автовладельцев. Оказалось, что шипы машин создают на поверхности асфальта мелкие трещины, которые со временем расширяются и превращаются в ямы. И в России нет документа, в котором прописаны требования к шипам на резине, что создаёт дополнительные проблемы. Как отмечают эксперты, единственный выход избежать ежегодного ямочного ремонта дорог в городах России — строить бетонные дороги, они могут служить до 30 лет. Но это слишком дорого, для этого нужны специалисты, которых нет, и спецтехника.

Тут стоит отметить, что не всегда причина быстрого разрушения дорожного покрытия кроется в шипах или температурных перепадах. Иногда виной всему безответственное отношение строителей, заделывающих ямы, к своей работе. Пока власти говорят об инновационных всепогодных технологиях ремонта дорог, дорожные рабочие продолжают залатывать ямы на дорогах асфальтом, стуча по нему лопатой. Такие вот инновации 21 века. Естественно, после такого ремонта асфальт снова уплывает за считанные часы, а ямы остаются. Показательное видео прислала в редакцию ИА «Бел.Ру» жительница бульвара Юности.

Ямочный ремонт в Белгородской области должны завершить к 1 мая. Самые масштабные работы по традиции ждут Белгород. На втором месте по числу жалоб на разбитые дороги — Старый Оскол, за ним следует Белгородский район. В Белгороде, например, ямочный ремонт уже начался, а 10 районов Белгородской области из 22 ещё не заключили соответствующие контракты. Врио губернатора Вячеслав Гладков выразил недоумение по этому поводу и поручил исправить ситуацию за неделю.

Как спасли ребёнка в запертой машине

Об особо удачливых людях, которым удалось чудесным образом спастись в опасной ситуации, обычно говорят: «В рубашке родился». Так же можно сказать и о мальчике, которого вытащили из запертой дымящейся машины на парковке у «Сити Молла» в Белгороде. Оказалось, что его мама ушла за покупками, а спящего годовалого сына оставила в машине. В это время машина задымилась. На неё обратил внимание прохожий, который и спас ребёнка, разбив заднее боковое стекло машины.

Происшествие случилось 21 февраля. Мальчик не пострадал. По данному факту прокуратура проводит проверку. Делом занялся и отдел МВД по Белгородскому району. В отношении матери ребёнка составили административный протокол за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Материал рассмотрит комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

"