«Чёрный список»: реконструкция Щорса в Белгороде. Продолжение следует

«Чёрный список»: реконструкция Щорса в Белгороде. Продолжение следует

26 сентября , 13:56
Общество
Ася Дугнист
Photo: ИА Бел.Ру
Для многих белгородцев сейчас главная проблема города — дорога. Это касается и автомобилистов, и пользователей общественного транспорта. Поэтому второй выпуск «Чёрного списка» ИА «Бел.Ру» подряд — о реконструкции Щорса.

Прошлый материал из рубрики ЧС тоже был посвящён теме реконструкции одной из главных белгородских магистралей — улицы Щорса. Процесс начался достаточно давно, и многие жители активно обсуждают его первые результаты. Вся наша рубрика превратилась в жалобы на то, что сейчас происходит на дороге в связи с реконструкцией. Как мы знаем, новое почти всегда вызывает очень противоречивые эмоции, часто негативные. Но порой этот негатив обоснован.

Что нам пишут по этому поводу жители Белгорода? Белгородец под никнеймом «Горожанин» назвал ситуацию на Щорса транспортным коллапсом. Что же не устроило его в новой системе? Прежде всего, обилие пешеходных переходов и высадка людей посередине дороги, на островках.

Мало того, что полгода люди будут стоять на этих островках, окатываемые с обеих сторон жижей из соли и песка, так это всё и небезопасно. Такое могло прийти на ум только деятелям, у которых нет детей. Теперь 1000 раз подумаешь, а записывать ли ребёнка куда-то на секцию или нет, т. к., чтобы добраться куда-то, ему нужно в несколько раз больше мотаться через дорогу между автобусами и машинами.

Горожанин, Белгород

Также Горожанин посетовал на разметку и знаки на Богдана Хмельницкого. Аргументировал читатель это невозможностью служебного транспорта комфортно доставить людей. Но эта жалоба необъективна — служебному транспорту разрешено ездить по выделенным полосам. Подметил читатель и одну оставленную полосу на Щорса для автомобилистов по направлению в центр города. В комментариях все, за исключением одного из читателей, согласились с Горожанином.

Задача была:

— разгрузить Щорса;

— внедрить ЕТК (новые маршруты);

— пересадить всех на общественный транспорт.

Всё это реализуется, люди будут избегать Щорса, толкаться на «малых» и других улицах. А как быть тем, кому личный транспорт и ул. Щорса жизненно необходимы — никто не думал. Как это будет зимой или при ЧП, при ДТП, тоже, видимо, никто не просчитывал.

Алиса Селезнева, Белгород

Другой постоянный читатель и активный пользователь ЧС «1985 и старше» пожаловался на жуткую пробку от перекрёстка с Костюкова до «Электроконтакта». Как сообщил белгородец, пришлось стоять, пока не поехал в объезд через дворы общежитий. Эта жалоба тоже не обошлась без бурных обсуждений происходящего на дороге и поддержки автора от многих жителей города.

Вообще кто-то думал, что будет зимой? Что будет, если на одной полосе ДТП, на других автобусы и нужно будет проехать скорой? Видимо, толком вообще ничего не моделировалось. Количество автомобилей также растёт! Или это делалось на год-два? И зачем было сужать съезд после остановки на улицу Железнодорожная? Полоса и так одна, там теперь будет затык.

Василиса Прекрасная, Чирчик

Но не все жалобы касаются только Щорса. Также изменения коснулись и центра города, в частности, проспекта Богдана Хмельницкого. Так, например, убрали левый поворот с Богдана Хмельницкого на проспект Славы. Сложно сказать, кому это улучшило жизнь.

Ликвидация этого поворота — это уже перебор. Как быть жителям домов Славы, 76, 47, 82? Как нам ездить домой? Как попасть с севера на проспект Славы? Наворачивать круги по ул. Пушкина, отстаивая огромные пробки, которые вы создаёте своей безграмотной реконструкцией?

Николай Василенко, Москва

Жалобы приходят не только от жителей центра, но и от тех, кому необходимо туда попасть на работу или, например, в садик.

Уважаемые дорожные службы города и администрация! Напишите, пожалуйста, каким образом, не нарушая правил дорожного движения, я должна ребёнка подвезти к детскому саду № 6, въезд к которому с проспекта Б. Хмельницкого? Собственно, сразу можно написать, как выехать с прилегающей территории данного МБДОУ, не попадая на полосу для общественного транспорта и не пересекая сплошную линию?

Оксана, Белгород

Для таких масштабных изменений в дорожном движении необходимо продумывать каждую мелочь. Сейчас многие горожане переживают из-за явных, по их мнению, недостатков проекта реконструкции Щорса. Но его жизнеспособность можно будет оценить только на практике, после завершения всех работ и «обкатки» новой схемы движения. Остаётся надеяться, что все минусы, которые обнаружатся после испытания проекта, всё же будут устраняться, чтобы горожанам не пришлось подвергать себя и своих близких опасности, нарушать правила или просто тратить своё время на стояние в пробках.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter