Posted 26 марта 2013,, 07:45

Published 26 марта 2013,, 07:45

Modified 29 июля 2022,, 12:55

Updated 29 июля 2022,, 12:55

Белгородцы и гости города присоединились к всероссийской акции в защиту поездов

26 марта 2013, 07:45
25 марта на железнодорожном вокзале станции Белгород начала работать общественная приёмная под девизом «Сохраним поезд!». На первом этаже белгородского вокзала, как и ещё на 100 вокзалах России, свою подпись под этим воззванием может поставить любой гражданин, вплоть до 29 марта.
Сюжет
Ржд

Причиной для подобной акции стало решение Министерства финансов РФ сократить в 2014 году государственное субсидирование пассажирских железнодорожных перевозок, как в дальнем, так и в пригородном сообщении. Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Вячеслав Прокофьев, по итогам 2012 года железнодорожным транспортом России перевезено более 1 млрд. человек, из которых более 116,5 млн. человек - в дальнем следовании. На ЮВЖД перевезено 16 млн пассажиров, из которых более 4 млн - в дальнем следовании.

Господдержка железнодорожников в перевозках пассажиров в дальнем следовании связана с регулированием государством тарифов на проезд в плацкартных и общих вагонах. Для компенсации этих выпадающих расходов РЖД необходимо 36,3 млрд. рублей, в федеральном бюджете на этот год на эти цели предусмотрено только 14,8 млрд рублей, из которых 1,2 млрд рублей из этой суммы - субсидии, предусматривающие проезд школьников в поездах дальнего следования по льготным тарифам. Кроме того, на 2014 год и эта сумма будет сокращена.

В сложившейся ситуации Федеральная пассажирская компания планирует сократить 235 маршрутов поездов по России, убыточных для перевозчика. Притом некоторые, несмотря на малонаселённость, курсируют в местах, где больше никакого транспорта нет (БАМ, Сибирь). Изменение в расписании начнутся уже с вводом в мае этого года графика движения на 2013-2014 год. Так, на время летних перевозок, по словам Вячеслава Прокофьева, не будет назначен пассажирский поезд Белгород-Анапа, так как основная масса пассажиров перевозилась в плацкартных вагонах.

По пригородным перевозкам господдержка железным дорогам касается компенсации на услуги по предоставлению инфраструктуры. В этом году она по России в целом составит 25 млрд рублей, что на 8 млрд меньше необходимого. Притом в 2014 году Минфин РФ планирует на эти цели 12,5 млрд рублей, в 2015 - 6, 25 млрд рублей, а в последующие году исключить полностью.

Дефицит этого года накладывается на неполную компенсацию многими регионами России пригородным жд/компаниям выпадающих расходов, связанным с регулированием тарифов на проезд в электричках и пригородных поездах, в том числе, и льготников. Так, по словам руководителя структуры ЮВЖД, в 2012 году убытки от перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории Юго-Восточной магистрали составили 1,4 млрд рублей, а компенсировано 226 млн. рублей. В Белгородской области компенсировано 11,5% - предъявлено 218,5 млн рублей, региональная власть компенсировала 26,2 млн. рублей.

В ходе работы Общественной приемной на ж/д вокзале Белгорода пассажирам предлагается принять участие в сборе подписей на имя губернатора в поддержку сохранения и развития железнодорожного пассажирского транспорта в регионе. В обращении содержится просьба обратиться к Правительству РФ о сохранении в федеральном бюджете на 2014-2016 годы госсубсидий на железнодорожные перевозки пассажиров, хотя бы в размере, предусмотренном на 2011-2013 годы.

"