Готовимся к переходу на евростандарты

Готовимся к переходу на евростандарты

Готовимся к переходу на евростандарты

25 сентября 2006, 10:48
Общество
Руководители терминалов нефтяной компании «ЮКОС» из 16 регионов России – от Иркутска до Белгорода – провели двухдневное совещание в пос. Прохоровка Белгородской области. Тема встречи была очень важной: «О переходе терминалов на перевалку и перевозку нефтепродуктов, отвечающих качеству Евро-4». Перед ними с докладами выступили специалисты различных научно-исследовательских институтов. Вел совещание исполнительный вице-президент ЗАО «ЮКОС-РМ», директор по оперативному управлению терминалами А.Е. Бронецкий.

Во время очередного рабочего совещания с руководителями нефтебазовых хозяйств нефтяной компании «ЮКОС» была рассмотрена инвестиционная программа на 2007 год, связанная с переходом нефтеперерабатывающих заводов на выпуск нефтепродуктов стандартов Евро-3 и Евро-4. «ЮКОС» продолжает считать главными свои приоритеты: высокое качество выпускаемых нефтепродуктов, безопасность производства, инновационную деятельность. А в условиях объявленной процедуры банкротства компании очень непросто изыскивать средства на поддержание, а главное – развитие производства. Но не делать этого нельзя, так как необходимо находить средства для поддержания в работоспособном состоянии технических комплексов, нефтебазовых хозяйств, поскольку это объекты повышенной опасности. Кроме того, несмотря ни на что, компания должна выдержать конкуренцию с основными операторами российского нефтяного рынка. А они очень активно занимаются повышением качества своей продукции, сервиса. И компания не имеет права отставать, так как «ЮКОС» традиционно является лидером российского нефтяного рынка.

 

 

Нынешнее совещание связано с тем, что готовится переход нефтеперерабатывающих заводов на производство новых видов нефтепродуктов, отвечающих требованиям стандартов Евро-3 и Евро-4. Сейчас идет модернизация нефтеперерабатывающих заводов, входящих в состав компании «ЮКОС», - трех в Европейской части России, двух - в Сибири. Переход заводов на новые виды топлива, объемы их производства потребуют внесения изменений на терминальных хозяйствах: в технологии хранения, транспортировке, доставке их потребителям.

 

Необходимо отметить, что нефтепродукты, изготовленные по стандартам Евро-3 и Евро-4, в первую очередь дают существенный экологический эффект - вредные выбросы от их сгорания в автомобильных двигателях значительно ниже, чем у обычного топлива. Если говорить о высокооктановых бензинах, то при их приготовлении не будут использоваться свинцовосодержащие присадки. А при приготовлении дизельного топлива будет существенно снижено содержание серы.

 

Кроме того, во время приготовления новых нефтепродуктов европейских стандартов в них будут применяться присадки, которые улучшают эксплуатационные параметры двигателей внутреннего сгорания. Например, очищающие присадки увеличивают сроки эксплуатации двигателя, улучшают эффективность его работы.

 

На обучающей части совещания представители ведущих научных учреждений страны, которые занимаются проблемами разработки новых видов нефтепродуктов, технологического обеспечения этих процессов, рассказали об изменениях, которые должны произойти в технологии хранения и транспортировке нефтепродуктов, изготовленных по новым стандартам. А также о том, что конкретно надо сделать в 2007 году, чтобы при транспортировке и хранении не потерять полученное высокое качество нефтепродуктов. Все это относится к терминальному хозяйству: перевозить, хранить, отпускать топливо в розницу.

 

 

Проведенная работа позволит уже в конце нынешнего года начать реализацию пилотного проекта по выпуску дизельного топлива с очень низким содержанием серы. А во второй половине будущего года на заводах начнется освоение производства высокооктановых бензинов новых стандартов.

 

Поэтому перед руководителями терминалов ставится задача по организации доставки бензинов до конечного потребителя. Причем так, чтобы не растерять по пути все полученные высокие качества. А для этого предстоит подготовить терминалы, оснастив их необходимым оборудованием, приборами, провести аттестации лабораторий.

 

Надо сказать, что в компании «ЮКОС» всегда были высокие требования к качеству продукции. Так, на заводах контролируется полуфабрикат, затем готовый продукт, после чего он получает паспорт качества со всеми параметрами соответствующего ГОСТа. Дальше топливо везут на нефтебазу, где осуществляется его входной контроль в местной лаборатории. После хранения, когда предстоит его перевозка бензовозом на заправку, топливо вновь проходит проверку качества, чтобы потребитель в итоге получил первоклассный продукт.

 

При новых же стандартах этого уже недостаточно. Активная модернизация нефтеперерабатывающих заводов для перевода на выпуск нефтепродуктов европейских стандартов требует и модернизации лабораторий на всех этапах продвижения продукции. Поэтому на терминалах нужно сделать дополнительные вложения для закупки нового оборудования и приборов для контроля качества продукции.

 

 

Об этом и шла речь на совещании, на котором руководители терминалов наметили пути и сроки реализации планов с учетом рекомендаций ученых. Это, безусловно, даст положительный результат не только в работе нефтяной компании «ЮКОС». Главное – потребители в ближайшем будущем получат топливо, отвечающее европейским стандартам.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter