Posted 25 мая 2012,, 08:51

Published 25 мая 2012,, 08:51

Modified 29 июля 2022,, 11:09

Updated 29 июля 2022,, 11:09

В Белгороде начали обсуждать дизайн строящегося аэропорта

25 мая 2012, 08:51
Накануне концепцию дизайна нового аэровокзального комплекса представил гендиректор московской компании «Пентагон» Артём Афанаскин на рабочем совещании по строительству белгородского аэропорта.

По словам главного архитектора, работающего над аэропортом государственного института «Аэропроект», Светланы Безбородовой, Белгород первым в России начал по сути строительство нового аэропорта. При этом второго такого же аэровокзала, по заверению Безбородовой, не существует. Общая площадь здания – около 12,5 тысячи метров. Вокзал двухэтажный, с промежуточными этажами для офисов. В середине зала на первом этаже расположится общая зона для внутреннего и международного сектора, регистрация будет производиться на одних и тех же стойках. Здесь обрабатывается багаж, потом пассажир поднимается на второй этаж, где после контроля будет ожидать рейс.

Внутренний дизайн аэровокзала создаёт компания «Пентагон», работавшая над белгородским Сити Моллом. Её гендиректор Артём Афанаскин лично презентовал предварительный проект внутреннего дизайна аэровокзала. Распределение пространства в нём формируется при помощи перекрёстного ромбовидного потолка. Часть стен в зонах первостепенной важности выполнены в тёплых тонах дерева, стены второстепенных частей аэровокзала – из керамогранита в цвет пола. Сам же пол предложен в светлых тонах в виде больших (120х120 см) плит керамогранита, что соответствует современным стандартам нескользких полов.

Вместе с тем ряд приглашённых педагогов-дизайнеров из Белгородского института искусств и культуры, а также местные художники выступили с критикой проекта. В противовес ставился дизайн-проект организации пространства аэропорта, созданный выпускниками вуза. Местные эксперты упрекнули проект дизайна в отсутствии белгородского колорита. По мнению старшего преподавателя кафедры дизайна БГИИК Светланы Пасечник, эклектика в дизайне убивает пространство, а цвет дерева не сочетается с шиком, гламуром, светом.

Кроме того, гендиректор компании «Воздушные ворота Белогорья» представил на обсуждение варианты внешней подсветки аэропорта, которая может иметь несколько рабочих состояний, в зависимости от времени года или праздничных дат. Их дизайн также будет обсуждаться и в ближайшее время примет окончательный вид.

Напомним, официально ввести здание аэровокзала планируется 5 августа 2012 года. Вместе с тем функционировать оно начнёт через несколько месяцев, когда целый ряд служб (в том числе пограничники и таможня) проведут в нём обкатку своей работы.

"