Posted 25 февраля 2019,, 09:53

Published 25 февраля 2019,, 09:53

Modified 29 июля 2022,, 12:41

Updated 29 июля 2022,, 12:41

«Мы такси или благотворительность?» Что хотят водители «Яндекс.Такси» в Белгороде

25 февраля 2019, 09:53
О чём говорили и какие требования озвучили таксисты на митинге 25 февраля.

Один знакомый таксист как-то сказал, что водители такси в Белгороде – люди творческие и малоорганизованные. Работников «Яндекс.Такси» организоваться заставила нужда в прямом смысле этого слова. По их словам, выходить на работу в обычный день уже смысла нет – ездишь или «в ноль», или даже в убыток.

Первая протестная акция не была согласована – люди просто собрались на два часа и «попили кофе». На 24 февраля планировали автопробег от улицы Королёва до северного выезда из Белгорода, но по требованиям безопасности власти пробег не согласовали. Дали добро на митинг у ледового дворца «Серебряный Донец» – там парковка может вместить до 150 автомобилей.

В итоге митинговали около ста водителей из примерно полутора тысяч, работающих на «Яндекс» в Белгороде. Многие закрыли или сняли номера со своих машин, потому что «могут потом прессануть». Кто-то не хотел фотографироваться, отшучивался: «Я в розыске, меня не снимайте».

Озвучили требования, которые уже отправили руководству «Яндекс.Такси».

- Хотим поднятия цен, открытия конечной точки, понижения комиссии. Посадка – 89 рублей, как они любят, без одного рубля, с включением в тариф одного километра пути и одной минуты ожидания. 14 рублей за километр пути и 3 рубля – минута ожидания. Комиссия 10 %. Открытие конечной точки. Дмитрий, водитель «Яндекс.Такси» в Белгороде

Открытие конечной точки нужно, чтобы нормально выстраивать работу.

- Мне надо дочку забирать из детсада, а меня отправили в Строитель. Если отказываюсь, я теряю рейтинг, меня могут заблокировать. Надо видеть, что ты берёшь и за какую цену. Пассажир жалуется, даже необоснованно, – ему дают купоны на бесплатные поездки. Мы просим, чтобы был здесь представитель «Яндекса», который решал бы спорные вопросы. Не поможет наша акция – будем объединяться городами. Политикой «Яндекса» недовольны все. Всё равно добьёмся, с каким-то ущербом. Мы что тут стоим, что работали бы сейчас – много не теряем.

Дмитрий

Сергей работает в «Яндекс.Такси» уже два года, как шутят его коллеги, «практически стоял у истоков».

- Сели четыре пассажира. «Яндекс» оценил заявку в 73 рубля. А если бы они ехали на маршрутке, заплатили бы 80 рублей и до подъезда ещё пешком прошли бы. У меня вопрос: у нас сервис такси или благотворительная организация? Цены повышаются только либо в час пик, либо в праздничные и выходные дни. В обычные дни выходить на работу смысла нет. Кому нужны работяги, которые за рулём по 12 часов безвылазно? Выживают – и ладно. Сергей, водитель «Яндекс.Такси» в Белгороде

Анна Поветкина работает в такси уже полгода вместе с мужем. До этого была оператором, за руль села, когда сын пошёл в школу.

- Часто дают дальнюю подачу. Едешь через полгорода, а заказ – на 70 рублей. Я не за то, чтобы поднимали цену для пассажиров, я за то, чтобы водителям выплачивали хотя бы бонусы за определённое количество заказов, как это делают в Воронеже. Мне приходится иногда работать и по ночам, на другую работу я пойти не могу – нужно сына забирать из школы.

Анна Поветкина

Ещё один водитель из Строителя работает на двух машинах: на одной – сам, на вторую нанял водителя. Рассказал, что цены в Строителе и Белгороде одинаковые, но расстояния разные и в Строителе «Яндекс» не снимает комиссию.

- В Строителе выходит 15 рублей за километр, в Белгороде выходит девять. В прошлом году машины ещё приносили прибыль, в этом году работаем «в ноль». Чтобы водителю что-то заработать себе, приходится ездить по 16 часов. Если наши акции не помогут, я машину продам и завершу этот бизнес. Любая работа должна оплачиваться достойно.

водитель «Яндекс.Такси»

Тофик Аскаров – директор парка «Такси 31» в Белгороде, официального партнёра «Яндекс.Такси», приехал из Москвы, чтобы поддержать своих водителей.

- Их требования, я считаю, законные. Агрегатор «Яндекс» опускает цены, демпингует. А водителю надо кормить семью, надо детей одевать-обувать, а чтобы заработать что-то, надо отработать человеку сутки. Машина – это вид транспорта особой опасности, и водитель за рулём не должен находиться больше 12 часов. А за это время он может только отбить аренду и заработать на бензин. Никаких мер не принимается. Но если мы будем коллективом так собираться сегодня, через неделю, всё равно мы своего добьёмся. Тофик Аскаров

Был на митинге представитель управления автомобильных дорог и транспорта Белгородской области, но общаться отказался, сославшись на зубную боль.

Митингующие заверили, что акция 25 февраля не последняя и они будут добиваться от «Яндекс.Такси» улучшения условий их работы.

"