Posted 24 сентября 2018, 11:16

Published 24 сентября 2018, 11:16

Modified 20 августа, 01:05

Updated 20 августа, 01:05

Мощность автомобилей могут перестать учитывать в тарифах ОСАГО

24 сентября 2018, 11:16
Ряд предложений, связанных с формированием тарифов ОСАГО и призванных сместить акцент при расчёте стоимости полиса с автомобиля на водителя, озвучил Центробанк.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что стоит задача сделать тариф индивидуализированным, так он будет соответствовать «убыточности» конкретного водителя для страховщика. Тот, кто водит аккуратно и не провоцирует ДТП, должен платить как можно меньше. Лихачи же, наоборот, должны платить больше из-за более высокого уровня их общественной опасности.

В ЦБ предлагают разделить процесс индивидуализации тарифов на несколько этапов. Сначала реформировать коэффициент «бонус-малус», сделать его единым и присваивать не машине, а водителю. Присваиваться он должен раз в год, при наличии у одного водителя нескольких коэффициентов – по самой выгодной для него ставке.

На этом же этапе предлагается изменить коэффициент возраста и стажа, так как более молодые и неопытные водители больше склонны к риску и чаще попадают в ДТП, чем их старшие коллеги. Индивидуализация тарифов потребует пересмотреть или отменить и другие ценообразующие факторы на втором этапе реформирования ОСАГО.

Регулятор также озвучил идею отменить территориальный коэффициент, чтобы каждый водитель оценивался независимо от того, на какой территории он преимущественно эксплуатирует транспортное средство. По словам Чистюхина, планируется отменить и коэффициент мощности, так как согласно актуарной статистике серьёзной корреляции мощности с аварийностью нет.

В планах ЦБ также расширить тарифный коридор и установить контроль за агентами, продающими полисы, пишет «Российская газета».

Первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлёв также заявил о необходимости пересмотреть принципы страхования по системе ОСАГО.

По его мнению, стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию рисков каждого водителя. Владелец нескольких автомобилей не может ездить на них одновременно, считает сенатор и предлагает привязать полис к правам.

Владимир Чистюхин поддержал идею.

Подпишитесь