Posted 24 июня 2019,, 15:22

Published 24 июня 2019,, 15:22

Modified 17 сентября 2022,, 16:10

Updated 17 сентября 2022,, 16:10

ГЛОНАСС БДД получит эксклюзивное право обслуживания автодорожных камер в России

24 июня 2019, 15:22
Эксперты бьют тревогу: скоро в России деятельность по установке и обслуживанию дорожных камер передадут единому поставщику — ГЛОНАСС БДД, дочерней компании «Ростеха» и АО «Глонасс».

Как сообщают «Новые известия», сегодня в стране действует около 15 тысяч комплексов по фото- и видеофиксации правонарушений. Это дисциплинирует водителей и снижает количество ДТП.

Однако недавно стало известно, что некая вновь созданная компания возьмёт на себя все региональные контракты в данной сфере. Эксперты и участники рынка говорят об уничтожении этим решением конкуренции в целой отрасли.

Известно, что зарегистрированная в Казани ГЛОНАСС БДД занимается разработкой и внедрением интеллектуальных систем, использующих инфраструктуру ГЛОНАСС. Однако на сайте компании нет никаких данных о её прошлой деятельности. Зато известно, что у неё нет ни одного филиала по России.

«Ростеху» принадлежит 34 % акций организации, «Глонассу» — 30, а казанской ООО «Сотка Высоток» некоего Артёма Лопатина — 36 %. Про последнюю компанию известно только то, что в 2017 году она выкупила 70 % «Автодории» у фонда супруги экс-министра связи Николая Никифорова Светланы.

Теперь эта структура станет изготовителем оборудования и программного обеспечения, которое ранее разрабатывали две высокотехнологичные организации-конкурента.

Гендиректор пермской компании «Технологии безопасности дорожного движения» Дмитрий Сычиков подчеркнул, что подобная монополизация лишит сферы деятельности разработчиков других комплексов. Он добавил, что средства, которые удастся сэкономить в результате отмены конкурсных торгов, пойдут в копилку «Глонасса» и «Ростеха».

По словам коммерческого директора и владельца компании «Ольвия» (Санкт-Петербург) Сергея Зайцева, единый поставщик поднимет цену на аренду оборудования в три раза. Так, за камеру стоимостью 1,5-2 миллиона рублей придется платить около 5 миллионов, что крайне невыгодно регионам.

Очень усложнит работу оператора и отсутствие инфраструктуры и сети в регионах России.

Сычиков подчеркнул, что в маленьких городах и сёлах водители более дисциплинированны и штрафы получают редко. В крупных же городах ситуация обратная. Поэтому в последних постановления всегда приходили на меньшую сумму, но за счёт количества система окупалась. Однако единый оператор хочет сделать цену региональных контрактов одинаковой.

Новая компания может повлиять и на сложившуюся работу правоохранительных органов, которые давно и успешно использовали записи с видеокамер для проведения оперативно-разыскных мероприятий.

Таким образом, целая область, связанная с жизнью людей, имеющая большое социальное и государственное значение, перейдёт в руки никому не известной компании.

"