Гармонизаторы здоровья, массажёры, сковороды: как белгородцев разводят на деньги

Гармонизаторы здоровья, массажёры, сковороды: как белгородцев разводят на деньги

Гармонизаторы здоровья, массажёры, сковороды: как белгородцев разводят на деньги

24 марта, 20:15
Общество
Фото: https://pixabay.com
грусть

Как белгородцев разводят на деньги на бесплатных презентациях товаров

Годы идут, а методы обмана, сомнительные товары и проблемы от них — всё те же. В Роспотребнадзоре рассказали, какие продукты навязывают белгородцам недобросовестные продавцы, по каким схемам и за какие суммы.

В Белгородской области по-прежнему много обращений и жалоб в отношении продавцов, навязывающих товары по ценам, которые заведомо выше рыночных. С этим Роспотребнадзор сталкивался десять лет назад, сталкивается и сегодня. С каждым годом ситуация только усугубляется. Об этом рассказали сотрудники управления на пресс-конференции 24 марта.

Если начиналось всё с продажи массажёров, цена которых не превышала 2000 рублей, то теперь аппетиты наших недобросовестных продавцов растут. Часто мы сталкиваемся с продажей товаров в кредит. Суммы превышают 100 000 рублей. Ольга Алексеева, замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Белгородской области

Последнее крупное дело, с которым белгородцы обратились в отдел защиты прав потребителей, — продажа массажных накидок. В Роспотребнадзоре рассказали о самой частой схеме, по которой продавцы навязывают свои дорогостоящие товары: устраивают презентацию продукта, обещают много подарков. Люди соглашаются и в результате подписывают кредитные договоры.

В основном по таким схемам функционируют фирмы-гастролёры (не из Белгорода и региона). Но они работают на территории всей России и нередко в их сети попадают белгородцы.

Как уточнила Оксана Шеметова — заведующая консультационным центром по защите прав потребителей, бесплатные презентации своих товаров подобные компании проводят не в подвальных помещениях или квартирах, а в приличных местах. Например, такие фирмы заходят на площадки гостиниц «Континенталь» и «Белгород» или популярного места для выставок и ярмарок — «БелЭкспоЦентра». Этот факт также повышает градус доверия покупателей.

Около 64% обращений — обращения по торговле. Это так называемые недобросовестные практики продаж. Абсурдно, но очень многие люди попадаются на их удочки. Когда люди звонят, приглашают на бесплатную презентацию массажного оборудования, вы приходите, расслабляетесь. Как потом идут дела, сложно представить и логически объяснить. Но на выходе у человека на руках — кредитный договор и массажные накидки за 270 000 рублей. Оксана Шеметова, заведующая консультационным центром по защите прав потребителей

Часто в роли главных героев таких историй оказываются пенсионеры. Но что самое интересное, как рассказала Шеметова, – это вменяемые люди, отдающие себе отчёт в действиях, образованные, способные логически и здраво мыслить. В итоге белгородцы вынуждены выплачивать ежемесячно крупные суммы по кредиту.

И хотя истории с кастрюлями и сковородами за 30-50 тыс. рублей немного ушли на задний план, по сей день всплывают случаи, когда потребители обращаются в ведомство за помощью, оказавшись на руках с таким ненужным и неоправданно дорогим товаром.

А гармонизаторы здоровья? Выглядят они, как обычная разделочная пластиковая доска. И купить надо обязательно две штуки. Размером они каждая, как лист формата А4. Их нужно положить на пол, лечь на них, спроецировав позвоночник на область этих досок, и станешь, будто наелся молодильных яблок. По крайней мере, так обещают людям. Тоже, казалось бы, ерунда! Кому можно внушить, что это надо купить? Но, как видим, можно. Оксана Шеметова, заведующая консультационным центром по защите прав потребителей

Шеметова предположила, что такие продавцы могут обладать методами гипноза или, как минимум, нейролингвистического программирования.

Помимо проблем с недобросовестными продавцами, на встрече с журналистами поговорили о том, как не наткнуться на подделку. Помочь в этом может маркировка и бесплатное приложение, установленное на смартфон. Как отличить оригинал от «пали», рассказала на примере туфель замруководителя областного управления Роспотребнадзора Наталья Потявина. Аналогичная схема действует с духами и мехами, поэтому читайте и запоминайте.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter