Posted 23 декабря 2020,, 07:02

Published 23 декабря 2020,, 07:02

Modified 18 сентября 2022,, 11:12

Updated 18 сентября 2022,, 11:12

Как строить диалог с коллекторами

23 декабря 2020, 07:02
При помощи кредита можно оперативно решить финансовые проблемы или приобрети какое-либо имущество. Однако бывают ситуации, когда выплачивать долг перед банком нет возможности.

Система кредитования в последние годы активно развивается, кредит или займ перестали быть чем-то необычным. По мнению экспертов, закредитованность россиян находится на высоком уровне, это ведёт к разного рода просрочкам по выплатам. Когда человек своевременно не выплачивает банку кредитные взносы, банк начисляет пени и штрафы, а кредитная история клиента портится. Но это не все неприятности, которые ждут кредитора.

Кто такие коллекторы?

По сути, коллекторы – это сборщики долгов. Их целью является убедить кредитора выплатить задолженность. По закону они могут взаимодействовать с должником по телефону, при личной встрече или при помощи писем или сообщений. При этом это взаимодействие нельзя назвать приятным, многие должники не знают, как вести себя с коллекторами, которые превышают свои полномочия. Если вы чувствуете чрезмерное давление со стороны коллекторов, то нужно постараться повернуть ситуацию в иное русло.

– Во время первого разговора с коллекторами попросите их представиться, назвать агентство, на которое они работают. Действует ли агентство официально, можно узнать с помощью государственного реестра службы судебных приставов. Также коллекторы должны предъявить документы о продаже кредита.

– Если разговор с коллекторами ведётся по телефону, то они должны проинформировать должника о том, что ведётся запись переговоров. Но разговор может записать и сам должник, также предварительно уведомив об этом собеседников.

– Не следует сообщать о себе данные, которые официальное агентство и так должно знать. Например, домашний адрес, телефон, место работы.

– Законодательство позволяет коллекторам совершать телефонные звонки должникам не более одного раза в стуки, двух раз в неделю. В случае, когда звонки от коллекторов поступают слишком часто, можно сослаться на ФЗ №230, пояснив, что вы фиксируете каждый звонок.

– Если коллекторы грубят или начинают угрожать, то стоит обратиться в Службу судебных приставов.

Чтобы не сталкиваться с проблемами, связанными с долгами, нужно трезво оценивать свои финансовые возможности. Конечно, никто не исключает различных форс-мажорных ситуаций. В таких случая можно обратиться за юридической помощью с целью списания или реструктуризации долгов.

ООО «Банкрот Консалт», ОГРН: 1027704015448, ИНН: 7704250024.

На правах рекламы

"