Posted 23 октября 2008,, 08:13

Published 23 октября 2008,, 08:13

Modified 29 июля 2022,, 12:47

Updated 29 июля 2022,, 12:47

Сегодня белгородские рекламщики отмечают профессиональный праздник

23 октября 2008, 08:13
Сегодня у российских рекламщиков двойной праздник. 23 октября – День работника рекламы и 130 лет российской рекламе. В 1878 году в России было создано первое рекламное агентство. С тех пор способов и видов продвижения товара известно великое множество. Но самым динамичным сегментом развития рекламы стал рынок интернет-рекламы.
Сюжет
Реклама

Официально профессиональный праздник российских рекламщиков был учреждён в 1994 году. Сегодняшняя реклама (от латинского «reclamare» – выкрикивать) – сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. По оценкам экспертов в 2007 году объём российского рынка рекламы составил около 250 млрд рублей. Сколько из этих средств приходится на долю рекламщиков Белгородской области – неизвестно: серьёзных исследований рынка здесь пока никто не делал.

Председатель общественного комитета по рекламе и СМИ Белгородской торгово-промышленной палаты, директор одного из старейших в области рекламных агентств «Новый берег» Борис Милокум рассказал, что на Белгородчине рекламные рынки стали формироваться в начале 90-х годов. Поначалу в областном центре действовали три рекламных агентства: «Новый берег», «Проспект» и «АРД», а после 1995 года агентства стали расти в геометрической прогрессии. Сейчас в области заняты практически все сегменты рекламного рынка. На сегодня только в Белгороде зарегистрировано около 200 агентств, занимающихся различной рекламой товаров и услуг.

По словам Б. Милокума, самый весомый сектор приходится на наружную рекламу, далее идёт реклама на телевидении, радио, в печатных СМИ. При этом Борис Милокум считает, что соотносить рекламные бюджеты очень сложно. К примеру, если на федеральном уровне львиная доля доходов приходится на телевизионную рекламу, то в регионе – на наружную. Но подробные исследования на эту тему в области не проводились. Что касается эффективности, то для каждого рекламодателя она будет разной, «главное – найти подход к каждому заказчику, нужно выведать, что предпочитает, а уже исходя из этого, выстраивать индивидуальную рекламную кампанию».

Мировой финансовый кризис не мог обойти стороной и рекламный рынок, основным последствием для которого станет замедление темпов развития. Единственным сегментом, который будет расти прежними темпами, по прогнозам аналитиков, останется интернет-реклама, объём которой в 2009 году в России вырастет на 75 %, сообщает AdLife. Интернет-реклама по-прежнему является одним из самых динамичных сегментов рынка. На сегодня отечественный рынок интернет-рекламы оценивается в 400 млн долларов.

Эксперты обосновывают свои выводы относительно высокой эффективности интернет-рекламы с точки зрения возврата инвестиций и её дешевизны. Из-за доступности интернет-рекламы для всех компаний (от крупных до среднего и малого бизнеса) создаётся дополнительная защищённость этого коммуникационного канала. И когда телевизионные бюджеты будут недоступны, спасательным кругом станет мерцающий на интренет - страницах баннер.

"