Российской рекламе – 130 лет

Российской рекламе – 130 лет

23 октября 2008, 12:14
Общество
В День российского рекламиста о состоянии рынка рекламы в Белгороде корреспонденту ИА «Бел.Ру» рассказала руководитель одной из старейших и крупнейших компаний, занимающихся рекламой, генеральный директор рекламного агентства «Виват» Наталья Наумова.

Наталья Евгеньевна Наумова окончила химический факультет Белгородского технологического института им. Гришманова. Также имеет Диплом об окончании полного курса открытой академии Великобритании по специальности «Менеджмент», прошла курс повышения квалификации в США по направлению «Рекламный менеджмент».

 

 

С 1989 года работала на телекомпании «Магнит» – сначала журналистом, потом менеджером и начальником отдела продаж. С 1998 года – директор РА «Виват», с 2000 по 2004 год – член совета директоров телекомпании «ТВЦентр-Белгород». На данный момент – генеральный директор РА «Виват».

 

Корреспондент ИА «Бел.Ру»: Наталья Евгеньевна, Вы стояли у самых истоков рекламного бизнеса в нашем городе. Можно ли говорить об эволюции рекламного рынка Белгородской области?

 

Наталья Наумова: За 10 лет изменилось очень многое. Но главное – изменилось  качество рекламной продукции и рекламных услуг. Соответственно, и взгляд бизнеса и общества на рекламу стал другим. Если 10 лет назад многие сомневались в эффективности рекламы, то сегодня уже никто не отрицает ее колоссальную роль и в бизнесе, и в жизни всего общества. Сейчас те, кто отказывается от рекламы, чтобы экономить деньги, действует подобно тому, кто останавливает часы, чтобы экономить время.

 

Корр.: А заказчик рекламы сильно изменился?

 

Н.Н.: Кардинально. Посмотрите, как изменился город, в котором мы живём. Посмотрите, какими стали магазины. Вы помните старый универмаг «Белгород»? А теперь зайдите в него – современный европейский торговый центр. Наш Белгород очень сильно напоминает Прагу. По сути, мы уже живём в Европе. Поэтому, конечно же, у нас требовательный клиент, требовательный покупатель. Вырос ли его профессионализм? Конечно, вырос. Всё чаще мы встречаем наших рекламодателей на рекламных тренингах и рекламных фестивалях. Они тоже учатся, и поэтому наше взаимодействие становится более эффективным.

 

Белгородский рынок быстро реагирует на какие-то новые тенденции. Так, наши клиенты всё чаще хотят оригинальную и нестандартную рекламу. Они уже понимают необходимость не просто «креативной фишки», но, прежде всего, рекламной стратегии. Хорошая маркетинговая стратегия становится самостоятельным и востребованным продуктом на рынке.

 

Корр.: Что бы Вы назвали самой большой проблемой белгородского рекламного рынка?

 

Н.Н.: Мне кажется, это нехватка квалифицированных, подготовленных кадров. Дело в том, что отрасль меняется очень быстро. И тот набор знаний, который студент получил пять лет назад, уже совсем не тот, который нужен для нашей работы сейчас. Поэтому в нашем рекламном агентстве процесс обучения идет постоянно. Чтобы стать мастером, необходимо иметь определённый опыт, надо чувствовать свой товар, надо различать, какие конкуренты на рынке, как меняется этот рынок. Нужно отслеживать много компонентов, чтобы быть на гребне волны.

 

Корр.: А какие тенденции развития рекламного рынка Вы можете обозначить? И куда движется Ваше агентство в русле этих тенденций?

 

Н.Н.: Сейчас – и это отражает суть сегодняшних процессов в рекламе – мы движемся к интегрированным маркетинговым коммуникациям. Предложить сильную идею и реализовать ее так, чтобы получилась яркая и запоминающаяся кампания, – задача нашего агентства. И с 2009 года эту задачу мы уже готовы решать.

 

Корр.: В этом году РА «Виват» исполнилось 10 лет, и мы вас поздравляем. Российской рекламе – 130. Много это или мало?

 

Н.Н.: 130 лет – это, конечно, много. Когда-то, лет пять назад, когда я была в Америке, они отмечали 125-летие американской рекламы. Постсоветской рекламе на тот момент исполнилось только 10. Но когда мы стали разговаривать с американскими коллегами, оказалось, что говорим мы на одном языке. Видимо, эти 130 лет всё-таки не прошли даром для России. А русский человек этим и отличается: быстрым схватыванием последних тенденций, смекалкой и инициативой. Русские медленно запрягают, но быстро едут!

 

Корр.: Спасибо за интервью. Есть ли у Вас пожелания соратникам по труду?

 

Н.Н.: Я поздравляю своих коллег с Днём рекламиста! Я надеюсь, что мы когда-нибудь соберёмся за круглым столом и радостно отметим наш профессиональный праздник. Ведь в рекламном бизнесе конкуренция здоровая, конструктивная. И я хочу, чтобы с экранов телевизоров, в эфире радиостанций, со страниц газет и журналов мы несли людям самое лучшее и прогрессивное. Ну а что для этого нужно сделать, вы знаете сами. С праздником!

 

Рекламное агентство «Виват» основано в 1998 г. Его офисы находятся в городах Белгород и Старый Оскол. РА «Виват» оказывает полный комплекс рекламных услуг: от разработки креатива, медиапланирования до производства сувениров и полиграфической продукции. РА «Виват» обладает эксклюзивным правом по Белгородской области на размещение ТВ рекламы на ОРТ, НТВ. Размещает рекламу на каналах РОССИЯ, ТВЦ, ДТВ, а с ноября 2008 года – и на 5 КАНАЛЕ. Видеоролики, представленные РА «Виват» на IV Белгородском фестивале рекламы, заняли первые места в категориях «Коммерческий видеоролик» и «Социальный видеоролик».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter