Posted 23 июня 2022, 05:11
Published 23 июня 2022, 05:11
Modified 20 августа, 04:19
Updated 20 августа, 04:19
Компании PepsiCo принадлежат такие бренды, как Pepsi, Mirinda, 7Up, Mountain Dew, Adrenaline Rush, Diet Pepsi, Tropicana, Lipton, Aqua Minerale, соки «Фруктовый сад», J7, «Я», «Любимый», снеки Lay’s, Cheetos, Doritos, «Хрусteam».
Что касается Coca-Cola, помимо одноимённого напитка, дистрибьютор владеет в России брендами Fanta, Sprite, Powerade, Schweppes, Burn, BonAqua, «Добрый», Pulpy, Rich, «Моя семья», Innocent и другими.
Журналисты «Бел.Ру» пообщались с владельцами ресторанного бизнеса в Белгородской области и представителями барной сферы и выяснили, что в настоящее время происходит в отрасли.
Как отметила директор организации «Фамильный Дом Вкуса», депутат горсовета Белгорода и руководитель Белгородского филиала федерации рестораторов и отельеров России Марина Лазарева, действительно, часть брендов уходит с российского рынка, есть некоторые сложности с Coca-Cola, однако пока существенно на работе общепита в Белгородской области это не сказалось.
В настоящее время рестораны «Фамильного Дома Вкуса» работают на запасах крупных поставщиков, поскольку между Белгородской областью и Москвой нет прямой логистики по напиткам. Лазарева подчеркнула, что пока в крупных распределительных центрах вся продукция есть в наличии, «провалов» в поставках нет. При этом предприниматель сообщила, что существенные изменения произошли в цене.
Если какие-то позиции не будут доступны на рынке, мы их заменим. Например, вино, шампанское, крепкий алкоголь. Но важен общий фон: стоимость овощей, зелени, мяса. Необходимо, чтобы работала вся цепочка. Почему сейчас хорошо продавались какие-то позиции? Потому что качество напитка соответствует цене. Проблема в том, что выросла цена на все продукты. Выросла логистика, или зашёл новый, более дорогой бренд.Марина Лазарева
В целом Лазарева рассказала, что из-за сложившейся ситуации в цене также выросли все комплектующие на оборудование, даже на российские линии раздачи. Бороться с ростом цен приходится в том числе снижением наценки.
Например, морковь стоит 75 рублей, а стоила 30 рублей. Но мы не можем поднять цены на все блюда в два с половиной раза. Мы должны менять рецептуру и блюда. К примеру, особо сейчас мы не можем работать с лососем, он вырос в цене. Вводим треску, ищем варианты. Но, например, креветку ничем не заменим, поэтому закупаем. Чтобы мы могли заплатить налоги, аренду, зарплату, коммунальные платежи, мы должны держать наценку в размере 200–250%, но мы этого не можем делать, поэтому держим в районе 100%. В таком случае нам хватает только на зарплату персоналу. Поэтому есть сложности. Но мы надеемся, что цены упадут. Курс рубля закрепится, и мы сможем снизить цены, чтобы всё вернулось на круги своя.Марина Лазарева
Ресторатор также поделилась, что все контрагенты, с которыми она работает, уже подстроились под существующие реалии. А что касается непосредственно всем известных брендов, их популярность обусловлена масштабной рекламной кампанией, которая длилась не один год. Поэтому необходимо время, чтобы продукция под новыми брендами завоевала доверие и масштабировалась в массы.
В свою очередь директор The Pub Михаил Черных рассказал, что компания Coca-Cola заявила не об уходе, а о прекращении развёртывания каких-либо программ.
На мне как на владельце бизнеса это скажется так: допустим, я с компанией Coca-Cola заключаю договор, в рамках которого они должны были мне привезти холодильник. Но так как сейчас у них финансирование урезали, они его не дают. То есть продукцию привозят, а оборудование новое не дают. Пользуются тем, что есть в обороте.Михаил Черных
Черных также добавил, что есть перебои с некоторыми позициями, например, в настоящее время на рынке нет напитка Coca-Cola в маленьких стеклянных бутылках, но в ближайшее время они опять появятся. При этом ресторатор отметил, что продукция подорожала.
Что касается гостей, для них это на ценнике сказалось незначительно. Например, если Coca-Cola добавляется в коктейль, её составляющая достигает порядка 20% в объёме 200–250 грамм. Больше цена выросла из-за алкогольной продукции, которая сильно подорожала.Михаил Черных
Что касается сложившейся ситуации, Черных отметил, что больше на отрасль повлияла пандемия.
Что касается сегодняшней ситуации, она исключительно повлияла на ценник в меню. Перебоев с продуктами нет. Вся продукция есть, но если её не будет, можно с лихвой заменить местными товарами.Михаил Черных
По данным бар-менеджера ресторана «Континенталь» Артёма Кислинского, дефицит поставок напитков Coca-Cola начался три недели назад. Изначально были ограничения по отгрузке (не более семи-девяти упаковок), а потом пропала продукция в стекле объёмом 0,33, которая является приоритетной в продаже для гостей. Если же напиток и вовсе исчезнет, это никак не повлияет на коктейльную индустрию.
Напитки Pepsi-Cola и Coca-Cola не являются каким-то важным продуктом. Да, есть масс-маркетные коктейли для вечеринок, например «Виски-кола», «Ром-кола», «Лонг-Айленд», но если их убрать из коктейльной карты, ничего не произойдёт. Есть масса других вариантов, которые можно предложить гостям.Артём Кислинский
Эксперт добавил, что в современной барной индустрии никто уже не ориентируется на напиток Coca-Cola — от химических сиропов и газировок пытаются уйти. Сейчас в тренде натуральность.
В Москве, Санкт-Петербурге и Европе давно переходят на дорогие и натуральные сиропы, в которых нет почти никаких химических добавок. Либо же в серьёзных барах сами всё делают. Нужен лавандовый сироп, ребята его варят сами. Нужен сироп клубники, пожалуйста — покупают клубнику, варят и используют как добавку. Это другой уровень коктейлей, другой ценник и вид.Артём Кислинский
Если же оставлять коктейли «Виски-кола», «Ром-кола», «Лонг-Айленд», такой компонент, как Coca-Cola можно заменить. Например, с виски подавать сок, а в «Лонг-Айленд» добавлять сладкий чай, как по легенде это делали в начале его появления в 20-м веке.
Уход брендов больше скажется на психологии людей, которые привыкли к этим напиткам. Их придётся переводить, что достаточно тяжело. Даже сейчас некоторые гости не знают об уходе Coca-Cola с рынка. Они в это не верят.Артём Кислинский