Posted 22 августа 2020, 06:45
Published 22 августа 2020, 06:45
Modified 20 августа, 01:44
Updated 20 августа, 01:44
Главным и самым обсуждаемым событием недели стало известие о полной трансформации старой автобусной сети в Белгороде. Привычных нам маршрутов больше не будет, автобусы полностью сменят свои номера и траекторию движения по городу. Если вы, например, привыкли добираться на работу на автобусе №17, с сентября вам придётся искать аналог этого маршрута, который сможет доставить вас в нужную точку.
Автобусы разделят на три вида: магистральные (их будет 27 и курсировать они будут по улице Щорса и проспекту Богдана Хмельницкого), городские (18) и подвозящие (70).
Магистральные маршруты свяжут между собой отдалённые микрорайоны, а городские автобусы будут работать в определённом узком секторе города и обеспечат доставку пассажиров от магистральных маршрутов до нужной конечной точки. Подвозящие автобусы будут обслуживать пригород и доставлять людей до городской черты, откуда они смогут пересесть на магистральный или городской автобус.
В целом схема движения общественно транспорта в Белгороде будет напоминать ствол дерева, от которого расходятся отдельные ветки — городские маршруты. Старых номеров автобусов больше не будет, их специально убрали, чтобы не путать пассажиров.
В номере магистральных маршрутов перед цифрами будет стоять буква «М», они будут трёхзначными, а городские – двузначными. Ночные маршруты будут начинаться с буквы «Н».
В числе неожиданных новшеств – автобусы пустят по проспекту Ватутина через новый мост, улицам Архиерейская и 5 Августа. Обслуживать их будут городские маршруты. Между «Родиной» и «Водстроем» появится дополнительная остановка, также остановочные комплексы оборудуют у музея-диорамы и детсада №57.
После введения новой маршрутной сети у пассажиров будет возможность бесплатно пересесть на другой автобус в течение 45 минут, но работать это правило будет только в случае оплаты проезда картой с помощью валидатора. Тут возникает ряд вопросов. Например, валидаторы стоят далеко не в каждом автобусе. Как обеспечить бесплатную пересадку, если ты заплатил с помощью обычного терминала? И почему окно для бесплатной пересадки отсчитывается с момента посадки пассажира в первый автобус? Магистральные маршруты довольно протяжённые и за 45 минут можно не успеть доехать до нужной остановки и пересесть на городской автобус, особенно с учётом утренних и вечерних пробок. В таком случае придется платить дважды. Эти вопросы редакция ИА «Бел.Ру» адресовала руководству Единой транспортной компании. Как только мы получим разъяснения, проинформируем своих читателей.
Очевидно, что сложнее всех после введения новых правил пассажирских перевозок придётся пожилым людям. Они привыкли годами ездить на рынок или в поликлинику на одном и том же автобусе, и после смены всех номеров им будет крайне сложно понять, на чём же им теперь добираться. В силу возраста пенсионеры практически не пользуются цифровой техникой, им сложно будет оперативно зайти на сайт и посмотреть, какой автобус им теперь нужен. Столкнувшись с транспортной реформой, скорее всего, они будут ощущать чувство растерянности и беспомощности, и потребуется определённое время, чтобы привыкнуть к нововведениям.
Подробная информация об изменениях сети общественного транспорта опубликована на портале www.busmap31.ru.
В департаменте образования Белгородской области назвали основные причины низких результатов обучения в ряде школ региона. В числе отстающих – Прохоровский, Ивнянский и Вейделевский районы. Всего по области неудовлетворительные итоги 2019 года показали 68 школ.
В списке основных причин плохих показателей школ значатся неблагоприятные социальные условия, социальное положение и уровень образованности родителей, увеличение числа детей с умственной отсталостью и другими формами ограниченных возможностей здоровья.
В некоторых районах особенно остро стоят национально-этнические проблемы. Например, в школах Волоконовского района возросла доля представителей цыганского населения, в Прохоровском районе в отдельных школах до 40 % детей плохо знают русский язык, поскольку он для них не является родным. Это азербайджанцы, украинцы, молдаване, гагаузы, лакцы. Проблемы наблюдаются в девяти из 21 школы района (43 %). А в Краснояружском районе в школах велика доля детей турецкой национальности.
В Шебекинском городском округе в пяти школах из 38 причиной плохой успеваемости учеников стала устаревшая материально-техническая база и необходимость ремонта зданий.
В Ивнянском районе низкие результаты обучения наблюдаются в шести школах из 17 (35 %), в Вейделевском районе – в четырёх из 15 (27 %). В Белгороде качество обучения страдает в четырёх школах из 47, в Старооскольском горокруге — в четырёх из 50.
С показателями по районам и округам можно ознакомиться в материале ИА «Бел.Ру» «В Белгороде четыре школы имеют низкие результаты обучения».
Администрация Белгорода обнародовала данные о доходах за 2019 год директоров школ города и заведующих муниципальными детскими садами. ИА «Бел.Ру», изучив документы, составило рейтинги руководителей шкод и детсадов с самым высоким годовым доходом.
Среди директоров школ первое место занял Николай Перестенко – директор лицея №32. В прошлом году он получил 2,5 млн рублей, но в эту сумму включена стоимость проданного имущества. На втором месте – Олег Мамин, директор школы №33, заработавший 1,6 млн рублей, но часть этой суммы тоже составляет доход от продажи имущества. Замкнул тройку лидеров Сергей Потехин, директор детско-юношеской спортивной школы по зимним видам спорта. Его годовой заработок – 1,5 млн рублей.
Доходы заведующих детскими садами скромнее. Первое место досталось Марине Токаревой, заведующей детским садом № 6, с доходом 1,7 млн рублей. Часть этой суммы составляют деньги за проданное имущество. На втором месте – Елена Чепелева, руководитель детсада № 14 «Золотой ключик». Её доход за 2019 год составил 1,2 млн рублей. На третьем месте – Екатерина Баланчукова, заведующая детским садом № 78 «Гномик» (1 млн рублей).
Бел.Ру представляет проект «Топ-100 влиятельных людей Белгородской области». Мы работали над ним два месяца, опросили 50 экспертов, которые своими оценками помогли отобрать из 300 кандидатов 100 самых влиятельных жителей региона. Участниками рейтинга стали политики и бизнесмены, спортсмены, деятели культуры и образования.
Рейтинг показал, что должность не всегда обозначает высокий уровень воздействия. Иногда многое решает финансовая составляющая. В число влиятельных персон попали 16 женщин, крупнейшие бизнесмены, такие как Владимир Зотов, Геннадий Бобрицкий, Вадим Клет и Юрий Селиванов, а также десять глав горокругов и районов Белгородской области. Причём только один из них вошёл в первую десятку.
Кто возглавил рейтинг, сумел ли Зотов опередить митрополита Иоанна, насколько Корнев влиятельнее главы Белгородского района? Ответы на эти вопросы ищите в полной версии рейтинга на сайте ИА «Бел.Ру».