Posted 22 февраля 2020, 10:45
Published 22 февраля 2020, 10:45
Modified 20 августа, 02:17
Updated 20 августа, 02:17
Пресс-конференция об итогах и перспективах транспортной реформы в Белгороде стала ключевым событием, которое взбудоражило весь город. Перемены в работе общественного транспорта, которых все так долго ждали, наконец наступают. Как обычно, многих они пугают и вызывают страх, негодование и отрицание. Все хотят, чтобы в жизни что-нибудь изменилось и при этом панически боятся, как бы чего ни произошло. Но эксперты смотрят на реформу общественного транспорта позитивно и утверждают, что это изменит жизнь пешеходов к лучшему, а городу поможет значительно уменьшить пробки. Итак, что же нас ждёт?
Уже несколько лет в Белгороде пытаются внедрить оплату при входе в общественном транспорте, но раз за разом это начинание не приносит успеха: горожане наотрез отказываются воспринимать правило оплаты проезда при входе и практически с кулаками отстаивают старые порядки. А водители не очень-то и препятствуют сопротивлению пассажиров, инертно продолжая принимать оплату при выходе.
И вот попытка №5. С 1 марта в Белгороде снова собираются заставить горожан платить за проезд при входе. По мнению властей, это значительно повысит безопасность поездок, так как водитель не будет отвлекаться на оплату в пути. Также планируется, что мера станет временной: уже в 2020 году во всех автобусах Белгорода должны появиться валидаторы для безналичной оплаты и контролёры. Это позволит запускать и выпускать пассажиров через все двери. Говорят, что нет ничего более постоянного, чем временное. Остаётся надеяться, что в этот раз поговорка не оправдает себя, и обещанные изменения всё же войдут в нашу жизнь. Правда, пока не совсем понятно, как система оплаты при входе будет действовать за городом, где люди сейчас оплачивают проезд при входе до городской черты и затем – при выходе.
Перемены ждут не только пассажиров, но и водителей автобусов. Думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда водитель выходит из автобуса на остановке и идёт пить кофе, когда он разговаривает по телефону в пути или управляет автобусом, параллельно набирая сообщение в телефоне и принимая оплату за проезд. А летом многие водители сидят за рулём в верхней части формы, оставляя снизу практически одно нижнее бельё. Теперь с этим будет покончено – в 2020 году в автобусах Белгорода установят камеры с датчиками, которые будут следить за поведением водителя во время поездки. «Умное» устройство будет анализировать состояние и самочувствие водителя, не отвлекается ли он, не разговаривает ли по телефону, соблюдает ли расписание и правила дорожного движения. Вся информация с камер будет поступать в диспетчерский пункт.
А теперь перейдём к пункту, который вызвал наибольший общественный резонанс – масштабная трансформация проспекта Богдана Хмельницкого и появление наземных пешеходных переходов со светофорами на остановках «Родина», «Стадион» и «Энергомаш», где сейчас люди переходят дорогу в подземках. При этом подземные пешеходные переходы останутся на своих местах.
Эксперты считают, что наземные пешеходные переходы сделают пешее передвижение по городу значительно более комфортным, особенно для людей с ограниченными возможностями. Это мировая тенденция, когда городскую среду подстраивают под пешеходов. По мнению урбаниста Ильи Варламова, дополнительные «зебры» никак не повлияют на скорость транспортного потока, при этом значительно облегчат передвижение людей: подземные переходы неудобны для инвалидов, пенсионеров, мам с колясками, тратится лишнее время на спуск и подъём. И вообще приоритет в городе нужно отдавать пешеходам и общественному транспорту, а не автомобилистам.
А вот большинство горожан с мнением экспертов не согласны и считают, что дополнительные пешеходные переходы в самых оживлённых местах главной городской магистрали усугубят и без того плачевную ситуацию с пробками. Время покажет, на чьей стороне правда.
Ещё одно новшество, о котором горожане просят уже много лет – на улице Щорса и проспекте Богдана Хмельницкого осенью появятся выделенные полосы для общественного транспорта, что должно значительно разгрузить очень плотный автомобильный трафик на этих улицах, и автобусам больше не придётся конкурировать с индивидуальным транспортом. При этом минусом таких полос в департаменте строительства и транспорта называют большие расходы на строительство посадочных площадок, которые на переходах будут служить островками безопасности. А построить выделенные для автобусов полосы планируют за счёт сужения полос на улице Щорса и проспекте Богдана Хмельницкого. Казалось бы, для борьбы с транспортными заторами нужно, наоборот, расширять полосы и добавлять их количество. Но эксперты считают, что это приведёт к увеличению количества машин на дороге и к ещё большим пробкам.
И вишенкой на торте стала новость о запуске в Белгороде нового автобусного маршрута № 105, который будет следовать от «Энергомаша» до Стрелецкого. Ходить он начнёт с 25 февраля. Маршрут планировали ввести ещё в июле 2019 года. Его протяжённость — 19,24 км.
В Белгородской области всерьёз озаботились шумом в многоэтажках. Думаю, эта проблема когда-либо касалась всех жителей многоквартирных домов. В подавляющем их большинстве шумоизоляция оставляет желать лучшего, во многих квартирах слышны не только последствия жизнедеятельности соседей, но даже их шаги и разговоры, вплоть до чёткого распознавания всех слов. К тому же русский человек не привык сдерживать свои эмоциональные порывы и все окружающие соседи, как правило, в курсе, кто и чем сейчас занимается. Особенно остро проблема встаёт, когда шум не даёт спокойно отдыхать, нарушает покой. В такие моменты желание убить соседей, что мешают спать, особенно велико.
И вот о проблеме высказался губернатор Белгородской области Евгений Савченко, которому часто жалуются на шум в домах: он пообещал проверить административную базу и при необходимости изменить действующие нормы по шуму. Отдельно проработают вопрос шумоизоляции заведений на первых этажах, их ждут проверки по соблюдению уровня шума и шумоизоляции помещений.
Напомним, по закону в Белгородской области запрещается шуметь с 23:00 до 07:00 как в будние, так в выходные и праздничные дни.
Тема шума в многоквартирных домах бурно обсуждается и на федеральном уровне: шумных соседей предложили штрафовать на сумму до 150 тыс. рублей. О том, какой шум является нарушением, читайте в материале ИА «Бел.Ру».
Фейерверк с четырёх площадок
23 февраля в России отмечают День защитника Отечества. По традиции в этот день горожан ждут праздничные концерты, выставка оружия и фейерверк с четырёх площадок: с Музейной площади за диорамой, в парке «Южный», у Дома офицеров и Центра досуга. Начнётся он в 19:00. Напомним, в связи с праздником движение автомобилей в центре Белгорода будет перекрыто.