Posted 22 января 2021, 08:15
Published 22 января 2021, 08:15
Modified 18 сентября 2022, 11:18
Updated 18 сентября 2022, 11:18
МТС проанализировала траты жителей Белгородской области в период новогодних каникул. Анализ расходов с карт клиентов МТС Банка с 1 по 10 января 2021 года показал: несмотря на ограничения въезда в большинство стран, количество транзакций в этой категории в первые десять дней нового года уменьшилось всего на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Вместо поездок за рубеж жители региона стали активно осваивать внутренний туризм. Об этом свидетельствуют снижение трат в валюте в 3,7 раза и уменьшение транзакций в магазинах беспошлинной торговли Duty Free в 3,4 раза.
Оставшиеся дома предпочли онлайн-шопинг
Общее количество онлайн-транзакций в первые дни 2021 года увеличилось на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большой популярностью пользовались онлайн-знакомства — количество платежей на подобных сервисах выросло в 3,8 раза. Услуги курьеров оплачивали в 3,6 раза чаще, а готовую еду заказывали на дом в 2,7 раза чаще. При этом количество офлайн-транзакций в ресторанах уменьшилось на 4%, в заведениях фастфуда — на 16%, а в барах и ночных клубах — уже на 29%. Одновременно с этим покупки в алкомаркетах увеличились на 23%, а в супермаркетах — всего на 8%.
Длинные выходные позволили уделить внимание домашним делам — количество транзакций в магазинах товаров для дома и ремонта в регионе выросло на 46%.
В начале прошлого года самым популярным развлечением на новогодних каникулах в регионе был поход в кинотеатр. Но в новогодние каникулы 2021 года количество транзакций по покупке билетов уменьшилось на 34%. Белгородцы смотрели кино дома — покупки в онлайн-кинотеатрах выросли на 24%.
Азарт и благотворительность
На 17% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество транзакций в категории азартные игры — белгородцы в надежде на новогоднее чудо покупали лотерейные билеты и делали ставки.
Год к году на 25% увеличилось количество благотворительных пожертвований — жители региона не только надеются на чудо, но и дарят его другим.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Белгородской области. Учитывались платёжные операции с 1 по 10 января 2020–2021 годов.