Posted 22 января 2020, 15:00
Published 22 января 2020, 15:00
Modified 20 августа, 02:39
Updated 20 августа, 02:39
Многие жители областного центра сталкиваются с проблемой общественного транспорта. То пробки по утрам и вечерам, то автобусы ломаются, то водители хамят или вообще ведут себя противозаконно. А теперь представьте, что испытывают люди, которые вынуждены передвигаться на пригородных маршрутах, которые не отличаются регулярностью и количеством колёсного транспорта. Редакция «Бел.Ру» решила выяснить, насколько общественно ориентированный этот самый общественный транспорт в пригороде.
Мнение пассажиров
Самыми частыми нарушениями, судя по отзывам белгородцев, являются регулярные отклонения от графика. Некоторые водители вообще не выходят на рейс и пропускают пару выездов в конце дня, чтобы последним рейсом собрать максимальное число пассажиров. То, что люди могут потерять доверие к маршруту и вообще перестать на него приходить, почему-то не учитывается.
Утверждают, что интервал движения (одного из пригородных маршрутов – прим. ред.) 40 минут! А от какого времени, непонятно... Расписания на остановках нет! Октябрьские маршрутки сначала ждут, чтобы проезжие маршруты проехали, люди битком набиваются... а потом сидят, ждут, пока салон не заполнится. Очень часто перезваниваются между собой (водители – прим. ред.) и составляют «свой график»! Вечерний маршрут могут пропустить, чтобы люди на последнюю маршрутку на 21:00 все разом уехали. Проезд что стоя, что сидя – 68 рублей по карте, а ехать, между прочим, не 10–15 минут!!! Ва П, из жалобы в «Яндекс. Район»
Проблема есть и с тем, что раздобыть актуальное расписание той или иной маршрутки не так-то просто. Как говорят пассажиры некоторых маршрутов, один из самых эффективных способов – узнать расписание на ближайшие рейсы или следующий день у самого водителя. Зачастую прощание с водителем так и выглядит: вместо «спасибо, до свидания» они слышат: «А рейс на 20:00 будет? У меня дочь с работы ехать должна. А завтра утром едете?».
123-й маршрут – на новогодние праздники мне пришлось три раза меняться на работе, потому что первых четырёх рейсов не было. Водитель Вадим осуществляет посадку пассажиров не на той автобусной платформе, на которой положено, и ходишь, разыскиваешь автобус. Постоянно задерживает отправление рейса с вокзала на 5–10 минут, на остановке можем стоять по несколько минут, и едем потом, как сумасшедшие, а если не мчимся, то вместо 30 минут едем 45, а последнего рейса в выходные может вообще не быть. Елена Ч.
В населённых пунктах за городом расстояние между остановками может быть довольно большим, а расписание висит не на каждом остановочном пункте. Поэтому почти засекреченными данными местные обмениваются между собой: пишут на бумажках, переписывают у знакомых, фотографируют и рассылают через мессенджеры.
Чтобы знать о нарушениях графика – хорошо бы знать, где этот график. По городу много пассажиров на № 127 (бывший № 7) – но по графику он идёт, или с нарушением – поди знай. То же самое и со 111-ми, которые давно пора избавить от кучи лишних букв. То "-а", "-у", то "-с", то ещё чего. И только садящиеся на конечных остановках, наверное, знают его маршрут и график. Сергей Р., белгородец
В некоторых населённых пунктах регулярного транспорта нет вообще. Страдают и те, кто пользуются междугородним транспортом, и те, кому нужно уехать в какое-то село.
Ни уехать, ни доехать из села Ольховатка, Ниновка, Подольхи в город Новый Оскол или обратно. Рейсовых маршрутов нет, если возьмут проезжающие, то хорошо! Хотя можно сделать маршрут круговой в обе стороны, связывающий городской транспорт по городу, пусть будет дольше, но уверенно по расписанию, дорога новая. Зоя Силина
Жители хутора Красный Восток уже не первый год добиваются того, чтобы в населённый пункт пустили регулярный автобус. Есть маршрут, который останавливается напротив Покровского храма в Шопино, но до этой остановки людям, живущим в начале улицы Красновосточной, ходить довольно далеко – 3,5 км.
В конце 2018 года на улицу стал ходить автобус № 222, который затем выдвигается в Терновку и Строитель. Но рейс не отличается регулярностью – люди постоянно жалуются на то, что они на остановку приходят, а автобус – нет. Расписание в Сети есть только за 2016 год, в его актуальности многие справедливо сомневаются, когда пытаются найти информацию о маршруте. Слабых мест у автобуса № 222 несколько.
Первый – его ненадёжность, люди несколько раз так и не дождались транспорта. Второй – он не курсирует в выходные дни. Видимо, кто-то считает, что по выходным жители Красновосточной должны сидеть по домам, а не ездить в город. Финальным аккордом является отсутствие возможности оплатить проезд картой: в стареньком «пазике» нет терминала. Но местные жители настаивают, чтобы им дали хоть такой неприглядный транспорт, который был бы регулярным и ходил по выходным.
Перед от одного маршрута, а хвост – от другого
Необычной историей поделилась жительница областного центра, которая регулярно ездит на пригородной маршрутке. Она говорит, что некоторые водители, если видят, что загруженность автобуса маленькая, решают не ехать дальше.
Есть остановка на повороте на Шопино, там ещё магазин «Пятёрочка» и заправка. Водитель должен повернуть и отвезти пассажиров в Шопино и на Красный Восток, до улицы Магаданская. Но вот у некоторых водителей бывает странная «блажь»: не ехать дальше по маршруту, а высаживать всех у «Пятёрочки». Незадолго до этой остановки он (водитель – прим. ред.) начинает специально ругаться напоказ, нервничать, якобы у него там какие-то неполадки в оборудовании. А потом всех ссаживает и говорит, что сломался и дальше не поедет. Иногда начинает деловито ковыряться во внутренностях машины. Ждёт, пока все разойдутся, снимает номер и куда-то благополучно уезжает. жительница Яковлевского горокруга
Несколько раз пассажиры замечали автобусы с двойными номерами маршрутов. Впереди и на боку стоит табличка одного маршрута, а на заднем стекле – другого. По словам пассажиров, такие водители могут в любой момент «переобуться» и продолжить движение, как совсем другой автобус. Некоторые маршруты вечером не доезжают до конечных остановок.
А мы недавно хотели уехать с ул. Молодёжной. Времени было 21 час, пришлось вызывать такси, т. к. местные жители сказали, что в это время здесь 38-й маршрут уже не ходит, хотя по висевшему расписанию должен ходить до 22 часов. жительница Белгорода
Ещё один наш читатель советует пользоваться приложением.
Всем совет (не панацея): хотя бы скачайте «Яндекс. Транспорт», по крайней мере, видеть будете, едет автобус или нет... Дмитрий Белгородский
Правда, некоторые остановки в приложении выдают печальную информацию, а точнее, полное её отсутствие.
Официальная позиция
Жалоб много, а результат почти нулевой. Редакция отправила официальный запрос в правительство Белгородской области с просьбой ответить на несколько вопросов. По факту мы получили внятный ответ только на один вопрос из семи. В Белгородской области организован 401 маршрут регулярных перевозок в пригородном сообщении.
Сколько маршрутов принадлежит частниками, нам не ответили. За расписанием посоветовали обращаться на сайты администраций муниципальных образований и автостанций области.
Расстояние между остановками в населённых пунктах зависит от типа дороги, насёленного пункта и условий обеспечения безопасности дорожного движения. Максимально допустимое расстояние не уточнили.
Также нам сообщили, что вопросы обеспечения населённых пунктов транспортным сообщением должны решать уполномоченные органы муниципальных образований. Они же должны договариваться о графике и режиме курсирования транспорта (к вопросу об автобусе в выходные дни). Почему эти самые органы не слышат обращений граждан – вопрос риторический.