Posted 21 октября 2019,, 17:00

Published 21 октября 2019,, 17:00

Modified 29 июля 2022,, 13:09

Updated 29 июля 2022,, 13:09

Белгородским школьникам не хватает уровня знаний по математике и физике

21 октября 2019, 17:00
О проблемах абитуриентов IT-специальностей рассказали на пресс-конференции в БГТУ им. В. Г. Шухова.

В белгородском «технологе» 21 октября прошла пресс-конференция, посвящённая роли технического творчества молодёжи в развитии науки и инноваций. Как отметил ректор университета Сергей Глаголев, абитуриентам зачастую не хватает знаний в области математики.

Многие ребята, которые идут на информационные технологии, упускают из своего поля зрения математику. А IT – это не нажатие кнопок. Это математика. Потом учить их сложно, у них большие пробелы в необходимых знаниях. Математика и физика – это основа успешного обучения на IT-специальностях. Сама по себе информатика играет второстепенную роль. Уметь играть в какие-то игры и пользоваться приложениями и программами – это немного не то. Мы готовим тех людей, которые создают эти игры, а не играют в них. Сергей Глаголев

На конференции отметили, что фундаментальная школьная подготовка с каждым годом всё хуже. Большая часть студентов отчисляется с первого курса из-за того, что изначально переоценили себя и неправильно поняли, чем придётся заниматься.

По мнению проректора по образовательной деятельности Владимира Полякова, неправильное распределение приоритетов поступающих связано с системой ЕГЭ. На многие специальности указан перечень необходимых к сдаче предметов, и абитуриенты подсознательно отталкиваются от этих данных.

Они считают, что если в обязательных предметах нет физики и математики, значит, специализация не очень тесно связана с ними, и можно не делать на них упор при подготовке к экзаменам. В результате студенты не выдерживают нагрузки и отчисляются.

Специалисты отметили, что необходимо проводить комплексные мероприятия по профориентации школьников, причём не только старших классов, но средней школы. Важно дать детям время определиться с будущей профессией и «подтянуть» предметы, если есть необходимость.

По мнению Глаголева, непосредственно перед ЕГЭ что-то делать уже поздно, нужно закладывать базу заранее.

"